16 июня. Россияне недовольны работой коммунальщиков, чаще всего жалобы приходят на проблемы с качеством воды, капитального ремонта и неверные начисления в квитанциях. И все чаще собственники подают коллективные иски против коммунальных организаций и, что особенно важно, все чаще добиваются успеха.
Среди жалоб на качество услуг ЖКХ чаще всего встречаются проблемы с водоснабжением, капитальным ремонтом многоквартирных домов и ошибками в платежках. Также многие собственники недовольны качеством работы управляющий компаний и жалуются на грязные подъезды и придомовую территорию. При этом почти на четверть выросло количество жалоб от жильцов в возрасте до 26 лет, молодые россияне все активней участвуют в жизни дома.
В Роспотребнадзоре рассказали, что общее количество жалоб за 2023 год увеличилось на 3,4% и составило 36,2 тысячи обращений. Все чаще граждане объединяются, чтобы подать коллективный иск против недобросовестных коммунальщиков. В большинстве подобных случаев суд встал на сторону жильцов. Например, 26 жителей Уфы подали иск из-за неправильного начисления платы за домофон, позже к ним присоединились еще 22 жителя, суд не только потребовал от коммунальщиков вернуть деньги, но и компенсировать моральный вред, сообщили в ведомстве.
Специалисты объясняют, что нередко проблемы возникают из-за недостаточной квалификации сотрудников управляющих компаний. Также есть вопросы и к качеству работы надзорных органов, которые не всегда вовремя реагируют на жалобы граждан, из-за чего последним приходится обращаться в суд.
Эксперт проекта "Народный фронт. Аналитика" Павел Склянчук отметил, что нередко управляющие компании готовы исправить допущенные нарушения без судебного разбирательства, чтобы не получить штраф, но граждане не обращаются к ним, а сразу пишут заявление в прокуратуру или жилищную инспекцию. Чтобы избежать таких инцидентов, нужно улучшать качество управления дома и делать те или иные решения коммунальщиков понятными для жильцов, приводят "Известия" слова эксперта.