Пока вы спали: безналичная оплата товаров, россиянкам разрешат уходить на удаленку
07:30
Гороскоп на 22 ноября: Телец легко справляется с делами, Водолей деятелен и энергичен
07:00
Неприхотливая и урожайная свекла: 10 кг с квадратного метра – и вкус отменный
03:19
Прослыла гением Сети: туристка рассказала, как еще использовать табличку "Не беспокоить"
21 ноября, 23:04
Зачем нужно всегда выключать свет и включать фонарик, заходя в номер отеля: ответ эксперта
21 ноября, 21:07
Так гречку вы еще не готовили, а зря: настолько вкусная, что домашних за уши не оттащить
21 ноября, 19:07
Грозный патруль: инспекторы ГИМС ловят нарушителей на реке Лена
21 ноября, 18:30
Тотальный релакс: как расслабиться после тренировки
21 ноября, 18:00
В Якутске полицейскими установлены без вести пропавшие
21 ноября, 16:15
2 ложки на 1/2 стакана — и раковина со смесителем сияют как новые: ослепительная чистота
21 ноября, 16:00
Взят под стражу экс-регистратор Росреестра, обвиненный во взятках
21 ноября, 15:50
Мошенники из коррекционной школы-интерната в Якутии похитили около 11 млн рублей
21 ноября, 15:30
Житель Якутска ответит в суде за убийство человека, сделавшего замечание
21 ноября, 15:10
Вынесен приговор якутянину за разбойное нападение
21 ноября, 14:55
В Якутии для строительства моста через Лену установлено 20 свай
21 ноября, 14:40
Железная дорога от Якутии до Магадана - важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 12:55
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 16:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Новые идеи для развития Якутии и всей России: итоги форума "Цифровой Алмаз" 18 ноября, 15:42
Анатолий Семенов: Якутия имеет большой потенциал в развитии туризма 17 ноября, 10:00
Планируется газифицировать 12 населенных пунктов Верхневилюйского района Якутии 17 ноября, 09:30
Глава Якутии: АЛРОСА продолжает оставаться драйвером экономического развития 16 ноября, 09:40
В Якутске прошел круглый стол на тему женского предпринимательства 16 ноября, 09:10
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Айсен Николаев поручил членам правительства Якутии усилить контроль по нацпроектам 15 ноября, 08:40
Специалистов по развитию креативных пространств будут готовить на Дальнем Востоке 15 ноября, 08:20
МТС второй год подряд признана лидером цифровой безопасности для абонентов Якутии 14 ноября, 12:40
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 10:40
Якутия сдержит рост цен на недвижимость, установит рекорд и присвоит имя кластеру 14 ноября, 02:00

Ответ по закону: коммунальщиков все чаще наказывают рублем

Россияне стали чаще подавать в суд из-за плохих услуг ЖКХ
16 июня, 07:30 Общество #ЖКХаос
Квитанция Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Квитанция
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Россияне недовольны работой коммунальщиков, чаще всего жалобы приходят на проблемы с качеством воды, капитального ремонта и неверные начисления в квитанциях. И все чаще собственники подают коллективные иски против коммунальных организаций и, что особенно важно, все чаще добиваются успеха.

Среди жалоб на качество услуг ЖКХ чаще всего встречаются проблемы с водоснабжением, капитальным ремонтом многоквартирных домов и ошибками в платежках. Также многие собственники недовольны качеством работы управляющий компаний и жалуются на грязные подъезды и придомовую территорию. При этом почти на четверть выросло количество жалоб от жильцов в возрасте до 26 лет, молодые россияне все активней участвуют в жизни дома.

В Роспотребнадзоре рассказали, что общее количество жалоб за 2023 год увеличилось на 3,4% и составило 36,2 тысячи обращений. Все чаще граждане объединяются, чтобы подать коллективный иск против недобросовестных коммунальщиков. В большинстве подобных случаев суд встал на сторону жильцов. Например, 26 жителей Уфы подали иск из-за неправильного начисления платы за домофон, позже к ним присоединились еще 22 жителя, суд не только потребовал от коммунальщиков вернуть деньги, но и компенсировать моральный вред, сообщили в ведомстве.

Специалисты объясняют, что нередко проблемы возникают из-за недостаточной квалификации сотрудников управляющих компаний. Также есть вопросы и к качеству работы надзорных органов, которые не всегда вовремя реагируют на жалобы граждан, из-за чего последним приходится обращаться в суд.

Эксперт проекта "Народный фронт. Аналитика" Павел Склянчук отметил, что нередко управляющие компании готовы исправить допущенные нарушения без судебного разбирательства, чтобы не получить штраф, но граждане не обращаются к ним, а сразу пишут заявление в прокуратуру или жилищную инспекцию. Чтобы избежать таких инцидентов, нужно улучшать качество управления дома и делать те или иные решения коммунальщиков понятными для жильцов, приводят "Известия" слова эксперта.

228786
55
70