14 ноября 2022. С начала частичной мобилизации по состоянию на 14 ноября на "горячую линию" 122 со всей республики поступило более 22 тысяч обращений. Интенсивность звонков снижается: если в сентябре в сутки поступало 800-1000 звонков, в октябре 500-700 звонков в среднем, то сейчас около 300 звонков. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе главы и правительства республики.
Руководитель колл-центра по мобилизации Мария Винокурова отметила, что характер часто задаваемых вопросов остается прежним — единовременные выплаты, денежное довольствие военнослужащих, региональные меры социальной поддержки членов их семей. Ранее глава Якутии Айсен Николаев поручил правительству республики, профильным ведомствам усилить взаимодействие с муниципалитетами по предоставлению социальных мер поддержки семьям военнослужащих.
Так, от якутян поступают вопросы о размере начисляемого денежного довольствия мобилизованным.
Узнать о начислениях военнослужащий может в личном кабинете на сайте Министерства обороны РФ. Военнослужащий может сам создать свой личный кабинет на официальном сайте Министерства обороны РФ cabinet.mil.ru (раздел "личный кабинет"). Если у военнослужащего ограничен доступ в интернет, ему могут помочь с заведением личного кабинета родственники.
С помощью личного кабинета военнослужащий может заказывать различные справки, а также смотреть расчетные листки денежного довольствия.
Кроме того, от граждан поступают вопросы о том, может ли супруга узнать номер жетона военнослужащего, если с ним нет связи.
"Да, может. Сотрудники военкомата могут сообщить личный номер жетона военнослужащего его родственникам при личном обращении", — сообщила Мария Винокурова.
Также поступают обращения от родственников по вопросам связи с мобилизованными.
"По правилам на территории воинских частей запрещено пользоваться смартфонами, так как фото— и видеосъёмка в местах дислокации подразделений запрещена. В военной части звонить близким можно с собственного кнопочного телефона или местного телефона с разрешения командира части в определённое им время", — рассказала руководитель колл-центра Мария Винокурова.
Колл-центр работает с 23 сентября круглосуточно. Все вопросы фиксируются, по мере необходимости направляются в компетентные органы, гражданам разъясняют возможные пути решения проблемы.
"В среднем время дозвона составляет 6 секунд. Если гражданин не смог дозвониться, операторы ему перезванивают", — сообщила Винокурова.
Напомним, граждане могут обратиться на горячую линию "122":
— 122 — добавочная кнопка 1 — по вопросам частичной мобилизации (звонки принимаются круглосуточно);
— 122 — добавочная кнопка 6 — добавочная кнопка 1 — по вопросам волонтёрской помощи семьям мобилизованных и контрактников-добровольцев (звонки принимаются с 10:00 до 18:00 часов);
-122 — добавочная кнопка 6 — добавочная кнопка 2 — по вопросам психологической поддержки (звонки принимаются круглосуточно).