1 октября 2020. В Северо-Восточном федеральном университете в рамках Северного форума по устойчивому развитию начала работу секция "Проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостовых переходов в Арктической зоне Российской Федерации". Участники секции рассматривают вопросы развития дорожной сети, особенности строительства дорог и другое, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе вуза.
Сегодня нужно говорить об уровне транспортной доступности — она крайне недостаточная, отмечает декан автодорожного факультета СВФУ, модератор секции Дмитрий Филиппов:
"Стоимость строительства дорог на Крайнем Севере, как правило, не покрывается ни экономическим, ни социальным эффектом. Для устранения проблем эксплуатации автодорог и мостовых переходов необходимы усовершенствованная нормативная база, технологические подходы к строительству дорог и применение инновационных транспортных средств".
Дмитрий Филиппов приводит примеры:"Там, где это возможно и целесообразно, можно строить дороги на бетонных плитах. Можно применять различные технологические новшества при обустройстве зимников и ледовых переправ, использовать экранопланы, дирижабли, струнный транспорт для доставки грузов и перевозки пассажиров. Это, кстати, решает не только экономические и социальные задачи, но и способно сохранять тундру и экологический баланс".
Старший преподаватель автодорожного факультета СВФУ Анна Иванова разрабатывает схемы интеллектуальной транспортной системы для города Якутска: "В наше время наблюдается увеличение интенсивности транспортного потока. Аварийность на автодорогах является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Около 75 процентов ДТП возникает в городах, причем больше половины концентрируется в перекрестках. Проблема организации и безопасности движения ставит стратегически важнейшую задачу, от правильного решения которой зависят качество и надежность функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений, в том числе и по снижению дорожно-транспортных происшествий".
Основными причинами возникновения аварий являются нарушение правил дорожного движения как со стороны водителей, так и пешеходов, техническая неисправность транспортных средств, а также увеличение объема пассажирских и грузовых перевозок, отметила старший преподаватель.
Кроме этого, на безопасность движения существенно влияет организация работ светофоров.Поскольку развитие транспортной сети связано с автомобилизацией, то можно утверждать, что введение интеллектуальной транспортной системы на дорог является важной предпосылкой для повышения безопасности движения, считает Анна Иванова.
"Внедрение интеллектуальной транспортной системы на отдельном перекрестке не даст положительного эффекта, а может привести к ухудшению дорожной ситуации: при регулировании движения на одном перекрестке нужно учитывать загруженность близлежащих перекрестков, — рассказывает Анна Иванова.
Поэтому внедрение интеллектуальных транспортных систем идет параллельно с внедрением системы умный город. Для успешного внедрения ИТС рекомендуется начать с наиболее загруженных и аварийно-опасных перекрестков, включив соседние.
Соорганизаторы мероприятия — Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), автодорожный факультет Северо-Восточного федерального университета.