Более 44 тысяч семей получили целевой капитал "Дети столетия" в Якутии
Читать
Теодор и Лиса в топе редких имен для новорожденных в Якутии
Читать
Синоптики предупреждают: грозы и сильный ветер в Якутии 4 июля
Читать
В школе по географии у вас точно была "пятерка", если знаете ответы на 6/6 — ТЕСТ
Читать
У вас безграничный кругозор, если осилите 5/6 — ТЕСТ
Читать
Угадайте название 6 абсурдных мультиков СССР всего по 1 кадру - ТЕСТ
Читать
В Якутии открылся новый угольный разрез АО "Кабактинское"
4 июля, 22:55
1000 якутских бизнесменов воспользовались бесплатным инструментом для развития бизнеса
4 июля, 18:50
Мужчина пропал по пути на лошадях в Верхоянском районе Якутии
4 июля, 16:48
На юге — сильные дожди, на севере — заморозки: прогноз на выходные в Якутии
4 июля, 16:41
В Якутии увеличилось число выходов бурых медведей к людям
4 июля, 15:15
Пожароопасный сезон в Якутии: снижение числа возгораний
4 июля, 14:45
В Якутске осуждены две девушки за жестокое, садистское обращение с кошкой
4 июля, 14:15
На Ысыахе Олонхо Айсен Николаев принял участие в выплавке железа
4 июля, 14:10
Более 44 тысяч семей получили целевой капитал "Дети столетия" в Якутии
4 июля, 13:35
Глава Якутии Айсен Николаев поздравляет с Ысыахом Олонхо в Нерюнгринском районе
4 июля, 13:10
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
4 июля, 13:00
Теодор и Лиса в топе редких имен для новорожденных в Якутии
4 июля, 12:40
70% жителей Якутии покупают вещи на маркетплейсах
4 июля, 12:29
В Якутске покрытие трапа моста на озере Сайсары повреждено из-за движения техники
4 июля, 11:31
В Якутии зафиксировано более 500 случаев укусов клещей
4 июля, 11:20

"Бизнес продавал плоты во время наводнений" – Олег Полетаев – о пандемии и бизнесе

Эксперт выступил на площадке "МедиаСаммита" и рассказал о том, как организации адаптировались к новым условиям 
30 июля 2020, 10:30 Общество
Тематическое изображение Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) выступил вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика" Олег Полетаев. Эксперт рассказал о том, как компании при помощи дистанционных каналов коммуникации переживают кризисный период, а также о том, как россияне проходили стресс-тест на короновирус, сообщает ИА PrimaMedia.

По мнению Олега Полетаева, многие российские организации в период пандемии достаточно быстро адаптировались к новым жизненным условиям. 
Розничная торговля перестроила логистику. Банки, которые последние 10 лет активно развивали дистанционные каналы обслуживания, продолжили работать в онлайне. Некоторые компании стали продавать и продают до сих пор подписки на контент за 0 рублей, чтобы в последствии сохранить базу клиентов.

— Несколько сфер, можно сказать, россиянами были вообще открыты заново. Например, телемедицина и телеветеринария — онлайн-образование, с которым, помимо людей, традиционно изучающих иностранные языки или программирование, столкнулись 15 млн школьников и их родителей. Это не считая студентов. Я могу сказать, что ускорить трансформацию в столь же высокой степени, как это сделала пандемия, мало что могло бы, — поделился эксперт. 

Однако, как отметил Олег Полетаев, не все компании в период коронавируса уважительно отнеслись к своим клиентам.

— Очень важно обратить внимание на один нюанс, касающийся нас с вами. Многие крупные компании в период пандемии устроили "челлендж": решили через интернет продать максимум услуг людям, которые находятся в ситуации без альтернативного выбора. То есть, вместо того, чтобы помогать клиентам, бизнес довольно агрессивно стал продавать плоты во время наводнений. Фактически предприниматели зарабатывали на адаптации граждан к технически и психологически сложным услугам. Ситуация далеко не самая радужная. Внутри большого количества компаний победили маркетинг и продажи, а не PR и сервисные коммуникации. Да, это был безальтернативный и успешный способ организации деятельности, но мы видим, что по факту уже в мае и июне социология фиксирует "изжогу" от огромного количества "онлайна", который внезапно захватил мир. 

Данное обстоятельство, как считает эксперт, в свою очередь, послужило толчком к увеличению скепсиса относительно роли цифровизации.

— Если по итогам 2019 года Россия, по замерам социологов, была нацией техно-оптимистов, — как минимум 48% жителей страны лояльно и толерантно относились ко всему цифровому — то сейчас же, по итогам шести месяцев 2020 года, количество людей, у которых резко увеличился скепсис относительно современной роли онлайна, существенно возросло. С моей точки зрения, мы потеряем, а не приобретем в плане цифрового развития, несколько лет. А проблема выбора между онлайном и оффлайном обострится. 

Этому помогут еще и резкий рост безработицы и резкое снижение дохода, случившиеся в стране. Сегодня выбор поставщиков товаров и услуг будет основываться на максимально рациональных критериях. Все, что крупные и средние разнокалиберные компании делали в прошлом, обнулится. Люди будут практичнее относиться ко всему.  

Я бы сказал, что наше увлечение цифровыми каналами коммуникации, хоть мне и довольно больно об этом говорить, сыграли с нами злую шутку. Вместо того чтобы повышать нагрузку на IT-системы, нужно было расширять call-центры и службы поддержки. Потому что робот эмпатией не наделен. Человек, находившийся в стрессовой ситуации и боявшийся заболеть коронавирусом, не знал, как пользоваться цифровой услугой, и сталкивался с абсолютно утилитарной поддержкой. Его стрессовое состояние усугублялось, — поделился Олег Полетаев, вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика". 

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

219410
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии