Под председательством Главы Якутии Айсена Николаева 20 мая в режиме видеоконференцсвязи проведено очередное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в регионе. Участники заседания рассмотрели вопросы, связанные с реализацией дополнительных мер Национального плана по противодействию коррупции на 2018-2020 годы, направленных на недопущение конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также с организацией работы по противодействию коррупции в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Правительства региона.
Айсен Николаев отметил актуальность рассматриваемых вопросов, так как в Национальном плане по противодействию коррупции, подписанном Президентом страны Владимиром Путиным, отдельный раздел посвящён совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"По данным правоохранительных органов, основная масса правонарушений коррупционной направленности выявляется в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Активная работа по выявлению правонарушений в контрактной системе проводится контрольно-надзорными органами, прокуратурой, правоохранительными органами, Федеральной антимонопольной службой, Счетной палатой, Министерством финансов", — подчеркнул Глава республики.
Он отметил, что целью работы Комиссии является выработка дополнительных механизмов по минимизации коррупционных правонарушений в сфере закупок, выявление, исключение личной заинтересованности и конфликта интересов в работе закупочной комиссии и участников закупок, организация взаимодействия правоохранительных, контрольно-надзорных органов, органов государственной и муниципальной власти, должностных лиц по профилактике коррупционных правонарушений в сфере закупок.
По мнению Главы республики, ФЗ-№44 о контрактной системе в сфере закупок устанавливает принцип отсутствия между участниками закупок и заказчиками конфликта интересов, между тем данное определение отличается от аналогичного понятия, который прописан в ФЗ-№273 о противодействии коррупции.
"Закон о закупках определяет лишь общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к ним. Сама закупочная деятельность заказчика регламентирована локальными правовыми актами. Практика применения этих законов показывает, что коррупционные скандалы, в которые были вовлечены чиновники разных уровней, наблюдается как раз не только в ходе процедуры размещения заказов путём дискриминации участников закупок, но и в их отношении. Об этом свидетельствуют нарушения, выявляемые Федеральной антимонопольной службой по РС (Я)", — сообщил Айсен Николаев.
Отмечено, что в ходе проводимых прокуратурой и управлением проверок министерств и ведомств, органов местного самоуправления всё ещё выявляются нарушения, которые требуют принятия определённых решений. В особенности это касается тех министерств и ведомств, у которых имеются подведомственные учреждения.
Участники заседания отметили, что обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд должно стать главным принципом повышения эффективности противодействия коррупции. В регионе продолжится системная работа по профилактике правонарушений в контрактной системе в сфере закупок.