В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) функционирует 79 внутренних структурных подразделений Байкальского банка Сбербанка. Организация мер безопасности и профилактики распространения коронавируса является одной из приоритетных задач в рабочем процессе отделений Сбербанка. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального отдления банка.
Все подразделения банка, работающие с клиентами, с первых дней введения режима повышенной готовности на территории Якутии обеспечены средствами защиты: масками (из расчета смены маски каждые два часа), перчатками (две пары на рабочий день), дезинфицирующими жидкостями — для обработки рук для сотрудников и клиентов Банка. Наиболее крупные филиалы в республике оборудованы ИК — термометрами для измерения температуры сотрудников, УФ-рециркуляторами обеспечивающими дезинфекцию воздуха в помещениях. Системы кондиционирования и вентиляции во всех отделениях обработаны средствами дезинфекции и переведены в режим внутренней циркуляции. Исполняется и обязательное требование об организации в местах пребывания людей социальной дистанции в 1,5 м. В помещениях филиалов — в клиентских залах и зонах самообслуживания банкоматов, нанесена разметка дистанцирования.
Каждые два часа в отделениях банка, обслуживающих клиентов, проводится уборка помещений и обработка поверхностей с применением специальных дезсредств.
Евгений Пришибский, зам. председателя Байкальского банка Сбербанка, руководитель штаба Анти-COVID-2019:
"Главными задачами для банка сейчас являются обеспечение непрерывности деятельности на всех территориях и защита сотрудников и клиентов от распространения инфекции. Мы отмечаем рост популярности у наших клиентов рост популярности онлайн-сервисов — жители наших регионов прислушиваются к рекомендациям режима самоизоляции и активно пользуются дистанционными услугами банка. Но это не повод расслабляться, все отделения банка, где ежедневно работают наши коллеги, куда приходят клиенты – должны быть безопасными, в них должна системно проводиться работа по профилактике коронавируса. И эту задачу мы сегодня ежедневно выполняем".
В офисных служебных помещениях банка в круглосуточном режиме организованы посты замера температуры у сотрудников, волонтеры из числа специалистов Байкальского банка, работающие на данных контрольных постах, оснащены инфракрасными термометрами, всеми необходимыми защитными средствами (маска, перчатки, халат, шапочка), а также средствами для дезинфекции рук.
В офисных зданиях Байкальского банка Сбербанка введён масочный режим, всем сотрудникам и посетителям для обеспечения мер защиты выдаются медицинские маски. Для соблюдения правил социального дистанцирования во всех местах общего пользования в офисных помещениях банка также обеспечена разметка.
Особые меры безопасности и профилактики коронавируса применяются в настоящее время в работе кассово-инкассаторских центров (КИЦ) Байкальского банка Сбербанка, их специалисты обеспечены дополнительно респираторами, очками, устройствами обеззараживания денежной массы. В помещениях, где обрабатывается денежная наличность, для обеззараживания воздуха применяются бактерицидные рециркуляторы.
Для загрузки денежной наличности в банкоматы используются банкноты, получаемые из РКЦ Банка России. При пересчете банкнот специалисты банка также регулярно осуществляют дезинфекцию устройств.
Поверхность пин-клавиатуры банкоматов систематически обрабатывается дезинфицирующими средствами. Перед выходом на маршруты/заходом в помещения все инкассаторские и кассовые работники проходят обязательный медицинский контроль с измерением температуры тела. В течение рабочего дня сотрудники КИЦ обрабатывают руки антисептическими средствами, при проведении операций используют средства индивидуальной защиты (защитные маски, одноразовые перчатки).
Запаса средств защиты для профилактики коронавирусной инфекции в Байкальском банке Сбербанка на территории Якутии, для обеспечения безопасной деятельности банка— достаточно более, чем на два месяца. Резерв средств защиты и дезинфекции постоянно пополняется и регулярно доставляется до работающих объектов Банка.
Банк рекомендует клиентам отдавать предпочтение дистанционным сервисам, минимизировать расчеты наличными и пользоваться услугами офисов и банкоматов только в случае крайней необходимости.