В марте Группа АЛРОСА реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на общую сумму $152,8 млн*. Выручка от продаж алмазного сырья третьим сторонам составила $148,7 млн, бриллиантов − $4,1 млн, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе компании.
Всего в I квартале 2020 г. продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА в стоимостном выражении составили $904,2 млн. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья в январе-марте составила $881,2 млн, бриллиантов – $23,0 млн.
"Март был отмечен резким снижением спроса на алмазно-бриллиантовую продукцию на всех основных рынках. Ситуация неопределенности, которая наблюдалась в феврале, сменилась серьезными ограничениями и даже прекращением торговли на фоне закрытия границ и введения карантинных мер по всему миру. Безусловно, это оказало самое негативное влияние на все звенья алмазно-бриллиантового трубопровода. Обстановка менялась стремительно – наша торговая сессия в марте начиналась в одних условиях, а завершалась уже в других, поэтому прямо в ходе нее нам пришлось корректировать условия продаж, делать их более гибкими. Мы благодарны нашим клиентам, которые выполнили условия долгосрочных соглашений. В то же время с несколькими долгосрочными клиентами соглашения были прекращены, и сотрудничество с этими компаниями будет продолжаться в рамках спот-продаж, – говорит заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев. – Вместе с тем, последние новости из Китая, одного из крупнейших рынков торговли бриллиантами, где эпидемиологическая ситуация постепенно нормализуется, и меры карантина начинают смягчаться, позволяют нам надеяться, что это будет первый рынок, который сможет в ближайшее время встать на путь восстановления и нормализации спроса".