Роспотребнадзор составил инструкцию по обмену и возврату лекарств в аптеке. Обменять или вернуть можно далеко не все препараты, отмечают специалисты надзорной службы.
"Возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар", — говорится в сообщении Роспотребнадзора.
Впрочем, вернуть можно и доброкачественный товар, если, как это нередко бывает, фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства. В этом случае это полностью вина аптеки, деньги обязаны вернуть или произвести обмен на нужный товар.
Вернуть лекарство или медицинское изделие можно и в случае любых несоответствий товара с информацией на этикетке, отсутствии информации на русском языке, несоответствии препарата указанным в инструкции свойствам (консистенции, цвету, запаху, форме и размеру), окончания срока годности, а также при наличии любого вида брака упаковки. Кстати, за такие нарушения можно требовать не только обмен продукции на идентичную по марке и производителю, но и уменьшения цены на товар.
Отмечается, что при отказе фармацевта следовать закону "О защите прав потребителей" и вернуть деньги за лекарство следует составить обращение в Роспотребнадзор в свободной форме в двух экземплярах.
Анна Кольцова