Еще пять лесных пожаров ликвидировали в Якутии за сутки
Читать
Начальник отдела технадзора в Якутске ответит в суде за взятку
Читать
В Якутии установлен подозреваемый в мошенничестве при продаже квартиры
Читать
Только рожденный в СССР без труда ответит на 6/6, а вы осилите? — ТЕСТ
Читать
Ваш мозг кипит от знаний, если ответите на все 8 вопросов – ТЕСТ
Читать
Даже дети СССР не с первого раза смогут угадать эти сказки всего по 1 кадру - ТЕСТ
Читать
ВТБ рассказал об итогах деятельности и озвучил прогнозы
20:55
ИГУ занял 3-е место среди вузов России по развитию студенческого туризма
18:30
Новые тротуары и удобные остановки установят в центре Улан-Удэ
18:10
В Байкальском банке прошла первая межрегиональная сделка по покупке авто через аккредитив
17:53
Будущее атомной энергетики обсудили на заседании комиссии Госсовета РФ
17:15
Якутия наращивает силы и средства на тушение лесных пожаров
16:45
Ученые университета имени М.К. Аммосова оценили экосостояние Чаяндинского месторождения
16:27
В Якутии комплексную реабилитацию прошли более 920 участников СВО
16:20
Виктор Пинский: Приоритет "Единой России" – это люди и решение их проблем
16:15
Союз охраны психического здоровья соберет во Владивостоке профессиональное сообщество
16:10
В 1945 году женщины Уссурийска выкармливали грудным молоком детей-сирот
15:51
Более 1,5 тысяч земских докторов и фельдшеров трудоустроили в Якутии
15:50
В Якутии 1 августа ожидаются грозы и сильный ветер
15:33
Около 3 тысяч единиц гражданского оружия изъято в Якутии
15:30
Российские предприниматели примут участие в образовательном реалити-шоу
15:05

Безопасные и качественные дороги в Якутии требуют учета условий вечной мерзлоты

Необходимо учитывать "такие прагматические вещи, как требование геокриологического мониторинга грунтов на определенных участках"
19 июля 2019, 09:00 Общество
Безопасные и качественные дороги в Якутии требуют учета условий вечной мерзлоты Ykt.Ru
Безопасные и качественные дороги в Якутии требуют учета условий вечной мерзлоты
Фото: Ykt.Ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

При реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" в Якутии и других арктических регионах необходимо учитывать специфику вечной мерзлоты и интенсивного развития термокарстовых явлений, сообщили ИА YakutiaMedia в Ил Тумэн.

"В Якутии доля дорог с твердым покрытием в общей протяженности в 2,3 раза ниже, чем в среднем по стране, 69% автодорог — грунтовые и сезонные, 43% — автозимники и ледовые переправы, нормативным требованиям соответствуют 29,9%. Поэтому реализация проекта очень важна для Якутии. На сегодня работы по национальному проекту ведутся своевременно и под контролем главы региона. Сейчас на строительство, ремонт и реконструкцию региональных дорог по нацпроекту до 2024 года заложено свыше 35 млрд рублей. Это позволит привести в нормативное состояние порядка 40% региональных трасс", — сказал председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Петр Гоголев, отметив, что соответствующие рекомендации направлены правительству РФ.

В то же время, по словам спикера парламента, необходимо не только своевременное финансирование работ, но и учет на федеральном уровне условий функционирования дорожного хозяйства в условиях вечной мерзлоты. По его словам, сейчас в ремонте дорожного полотна в Якутии активно используются новые и наилучшие технологии. В частности, применяют холодный ресайклинг — использование химических добавок к вяжущим веществам, что позволяет производить работы до пяти раз быстрее по сравнению с традиционными методами стабилизации грунтов. "Используются биоматы [биологически-активная самовоспроизводящаяся система укрепления грунта путем создания гарантированного растительного слоя — здесь и далее], стабилизирующие геооболочки (для армирования слоев грунта), в том числе на региональных автодорогах "Нам", "Умнас", — добавил Гоголев.

В частности, по мнению Гоголева, необходимо учитывать "такие прагматические вещи, как требование геокриологического мониторинга грунтов на определенных участках". "Следить за грунтами не так уж и сложно", — считает спикер парламента.

Он добавил, что кроме финансового обеспечения проекта, рисками для регионов являются отсутствие законодательно закрепленного определения понятия "городской агломерации", что затрудняет комплексное решение транспортных проблем городских агломераций, отсутствие производственной базы, значительный износ основных средств и производственной базы служб дорожного хозяйства.

"Нужно предусмотреть комплекс мер по развитию региональных производственных баз по выпуску асфальтобетона, цементного бетона, включая механизмы лизинга оборудования", — отметил Гоголев.

190479
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии