Глава Якутии предложил субсидировать спутниковую связь для арктических районов

По мнению Айсена Николаева удешевление стоимости спутниковой связи - единственный выход
Глава Якутии предложил субсидировать спутниковую связь для арктических районов. Фото: ИА PrimaMedia

Выступая на панельной дискуссии "Цифровизация и связь будущего в арктических условиях", организованного 9 апреля в Санкт-Петербурге на полях Международного арктического форума "Арктика – территория диалога", глава Якутии Айсен Николаев внёс предложение по удешевлению стоимости спутниковой связи. Единственный выход, по мнению Айсена Николаева, в субсидировании тарифов для населения, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе правительства региона.

Климатические и географические особенности Арктической зоны РФ диктуют свои правила – в некоторых труднодоступных населённых пунктах Якутии экономически нецелесообразно строить оптоволоконные линии, и единственно возможным вариантом организации каналов связи остаются спутниковые каналы. Но самый большой недостаток спутниковой связи – в её дороговизне.

"Можно предложить внести перекрёстное субсидирование, аналогичное тому, что сейчас происходит с тарифами по энергетике", – предложил глава Якутии. В итоге – в целом по стране тариф повысится на копейки, зато стоимость спутниковой связи в арктических населённых пунктах понизится в разы.

При этом Айсен Николаев подчеркнул, что это поможет не только просто получить доступ к дешёвому Интернету. Надо смотреть шире – человек Арктики начнёт получать наравне с жителями центральных регионов страны доступ к государственным услугам, к телемедицине, к онлайн-обучению, к финансовым услугам. В некоторых отдалённых наслегах республики жители вынуждены сдавать свои банковские карты с пин-кодами тому, кто едет в районный центр или в Якутск, чтобы им привезли наличность! "Такого в нашей стране не должно быть", – выразил уверенность глава Якутии.

Доступ к высокоскоростному Интернету должен компенсировать труднодоступность и транспортную удалённость Арктики.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia