Преамбула закона о соцподдержке ветеранов тыла и труда не противоречит Конституции Якутии

Об этом объявил 5 марта председатель Конституционного суда РС(Я) Александр Ким-Кимэн
Преамбула закона о соцподдержке ветеранов тыла и труда не противоречит Конституции Якутии. Фото: пресс-служба правительства РС (Я)

Конституционный суд Республики Саха (Якутия) постановил – признать преамбулу регионального закона "О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)" не противоречащей Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия). Об этом объявил 5 марта председатель Конституционного суда РС(Я) Александр Ким-Кимэн, оглашая решение Конституционного суда, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе правительства РС (Я).

"Правовое регулирование отношений в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение, в том числе определение условий предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда Республики Саха (Якутия), осуществляется законодателем Республики Саха (Якутия) в пределах его дискреционных полномочий и конституционной компетенции Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим федеральным законодательством", – пояснил председатель Конституционного суда республики.

В резолютивной части решения Конституционный суд республики также указал, что признание преамбулы закона о социальной поддержке ветеранов тыла и труда в Якутии не противоречащей Конституции (Основному закону) республики не исключает правомочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) в рамках своей компетенции и с учётом правовых позиций, выраженных Конституционным судом республики, совершенствовать механизм законодательного регулирования статуса ветеранов труда Якутии, в том числе в части территориальных условий его реализации.

Более того, парламент Якутии с учётом отсутствия в действующем на федеральном уровне правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, выехавшим на постоянное место жительства в другой субъект РФ, "в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почёт и уважение в обществе правомочно инициировать внесение в федеральное законодательство изменений, направленных на установление данного правового механизма в силу существования единства правового и экономического пространства Российской Федерации, а также конституционных принципов равенства и справедливости".

Напомним, поводом к рассмотрению дела стало ходатайство народного депутата республики Виктора Губарева, который оспаривал конституционность преамбулы вышеуказанного закона в связи с обращением гражданина Б., ветерана труда Республики Саха (Якутия), проживающего в городе Новосибирске, но не получающего мер социальной поддержки ветерана труда по причине его выезда на постоянное место жительства за пределы территории республики.

Конституционный суд установил, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами регионов и являются расходными обязательствами субъектов РФ. Между тем, по указанию Конституционного суда РФ, установление правового статуса ветерана, выбор критериев присвоения гражданину статуса ветерана, а также отнесение граждан к конкретной категории ветеранов предусмотрено Федеральным законом "О ветеранах", то есть является прерогативой федерального законодательства. Однако выдача удостоверений, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов, производится органами исполнительной власти субъектов РФ.

"Принимая во внимание комплексный характер правового регулирования мер социальной защиты, обусловленный его принадлежностью к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, включающего систему мер социальной поддержи законодательно определённых категорий граждан, в том числе федерально-установленной универсальной категории ветеранов труда, нормативное решение вопроса о предоставлении мер социальной поддержки ветеранам труда субъектов РФ зависит от уровня социально-экономического развития различных субъектов РФ, а следовательно – от их финансово-бюджетных возможностей. Социальное обеспечение относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Федеральный законодатель предусматривает право субъектов РФ самостоятельно определять меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан за счёт средств бюджетов субъектов РФ, в том числе, исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами критериев нуждаемости в них, вне зависимости от наличия федеральных законов и положений, устанавливающих указанное право", – отметил председатель Конституционного суда РС(Я).

Таким образом, регионы могут устанавливать нормативные основания, условия, виды, формы и порядок предоставления дополнительные меры социальной поддержки за счёт средств собственного регионального бюджета, а также в силу правовых позиций Конституционного суда РФ имеют возможность установить дополнительные гарантии и создавать специальные механизмы их реализации с учётом региональных особенностей и условий.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia