На российских дорогах следует вдвое нарастить число камер фото и видеофиксации, считают в Минтрансе. Их число должно достигнуть почти 20 тысяч через пять лет. Если водители не возьмутся за дисциплину, придется платить больше штрафов. Причем, деньги пойдут не только в бюджетную казну, но и в личный карман предприимчивых бизнесменов, сообщает ИА AmurMedia.
До 2024 года количество комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах должно увеличиться вдвое, отмечают в Минтрансе. Сейчас таких камер более 9 тысяч. В ведомстве также думают над переносом камер, установки муляжей вместо настоящих комплексов и создании методики о том, как правильно размещать фото и видеокамеры.
Наращивание числа камер на дорогах прописано в рабочей версии нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", адресованной замминистром транпсорта РФ Николаем Асаулом регионам.
Методику переноса камер в Минтрансе планируют разработать уже к 2019 году. Нечто подобное уже есть сейчас — переносные комплексы и автобусы с радарами работают уже сейчас и периодически меняют место "дислокации". При этом, на прежних местах часто оставляют муляжи — чтобы водители держали себя в тонусе.
Между тем, говорят эксперты, цель дорожных камер вовсе не пополнение казны, как это сейчас зачастую происходит, а борьба с нарушениями ПДД и смертностью на дорогах. Власти часто используют камеры как средство "выбить" побольше денег с автовладельцев, кроме того, значительное число камер установлены в рамках концессионных соглашений и изрядный кусок от штрафов "откусывает" бизнес, резюмируют эксперты. Все это приводит к тому, что установка камер несет ложную цель.
Отметим, как гласит ГОСТ, комплексы фотовидеофиксации должны устанавливаться на участках дорог с плохой видимостью, возле школ, а также на перекрестках и в местах, где зарегистрировано более трех аварий, в которых пострадали люди, за один год.