Эксперты "Лаборатории Касперского" обнаружили новую мошенническую схему. Злоумышленники предлагают посетителям бесплатно сгенерировать коды подарочных карт iTunes, Google Play, Amazon и Steam, после чего перенаправляют пользователей на сайты партнеров, где выманивают персональные данные, сообщает ИА AmurMedia.
Для того, чтобы получить персональные данные посетителей, мошенники создают фишинговые сайты, где якобы бесплатно генерируются коды подарочных карт, рассказали эксперты "Лаборатории Касперского". На этих ресурсах для демонстрации "серьезности намерений" посетителям предлагают капчу — компьютерный тест, чтобы определить не является ли пользователь роботом, после чего нужно выполнить простое задание. В роли такового чаще всего выступают опрос или лотерея. Чтобы организаторы могли связаться с "победителем" посетителям предлагают оставить номер телефона. В итоге "жертва" оказывается подписана на платную рассылку или получает в "подарок" рекламное программное обеспечение. В это же время "счастливчикам" приходит случайно набор цифр и букв, якобы являющийся подарочным кодом.
Аналитики уточняют, что прибыль кибермошенников колеблется от нескольких центов за клик по нужной ссылке до нескольких десятков долларов за заполнение анкеты или подписки на платные услуги.