Автоледи, устроившие драку на дороге в Якутске, ответили в суде
18:15
Качаем руки дома - эффективный комплекс упражнений без тренажеров
18:00
Студент одолжил ноутбук у сокурсника и сдал его в ломбард в Намцах
16:40
В Якутии задержаны злоумышленники, которые находились в федеральном розыске
16:20
В Якутии компания незаконно добыла золото и продала за 26 млн рублей
15:55
В период майских праздников усилят работу правоохранительные органы в Якутии
15:45
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
15:30
В Якутске бомж познакомился с сельским жителем, а потом ограбил его
15:27
Капремонт многоквартирных домов и социальных объектов ведут в Якутске к Играм Дети Азии
14:00
Экспорт рыбной продукции не осуществляется в Якутии
13:30
К 9 Мая бойцам из Якутии доставляются продуктовые наборы из местной продукции
13:00
Сибирь вошла в тройку округов по числу DDoS-атак в первом квартале 2024 года
12:40
В Якутии пресекли попытку проезда через закрытую ледовую переправу
12:30
Лишь 1 из 40 сможет ответить на 7/7 - ТЕСТ по географии
12:00
Многоквартирный дом для переселенцев из аварийного жилья ввели в якутском селе Харбалах
11:35
Глава Якутии рассмотрел вопросы строительства Новоленской ТЭС 10:40
Геологи АЛРОСА построили современный комплекс для исследования алмазоносных руд 09:20
Айсен Николаев: АЛРОСА остается важным социальным партнером Якутии 24 апреля, 14:20
Объем добычи золота в Якутии вырос на 20% за первый квартал 2024 года 24 апреля, 14:00
Доходная часть госбюджета Якутии составит более 312,8 млрд рублей на 2024 год 24 апреля, 08:40
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 17:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 17:10
Айсен Николаев и Вячеслав Штыров обсудили вопросы транспорта и энергетики в Якутии 23 апреля, 15:05
Сбер профинансировал поставку 22 спецавтомашин для нужд Департамента ветеринарии Якутии 22 апреля, 14:36
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 13:50
Якутия и Казахстан объединяют усилия в развитии креативных индустрий 20 апреля, 08:30
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15

Транспортный налог для воздушных судов снизили в Якутии

Проблема мобильности населения в глуши так перезрела, что перевозить пассажиров приходится даже самолетами Авиалесоохраны
15 июля 2018, 14:30 Общество
Транспортный налог для воздушных судов снизили в Якутии Российская газета
Транспортный налог для воздушных судов снизили в Якутии
Фото: Российская газета

Парламент Якутии в первом чтении принял законопроект о десятикратном снижении транспортного налога для воздушных судов, имеющих двигатели. Итоги голосования пролились бальзамом на душу сторонников развития малой авиации.

Проблема мобильности населения в глуши так перезрела, что перевозить пассажиров приходится даже самолетами Авиалесоохраны, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на Российскую газету. История региональной ставки этого налога отражает все колебания непростого отношения властей к владельцам частных самолетов и вертолетов. Согласно федеральному законодательству, воздушные суда облагаются транспортным налогом по базовой ставке 25 рублей за лошадиную силу. При этом регионы могут увеличивать или понижать ставку, но не более чем в десять раз. Власти Якутии воспользовались своим правом на полную катушку. В 2013 году они зад­рали планку по максимуму, до 250 рублей.

Находящиеся под контролем государства авиакомпании транспортный налог не платят. Он распространяется только на воздушные суда авиации общего назначения, которые находятся в собственности граждан и предпринимателей. В республике насчитывается лишь 42 таких машины, то есть финансовый интерес у местных чиновников был невелик. Это подтверждается сопроводительными документами к законопроекту о понижении налоговой ставки: при ее сокращении в десять раз казна недополучит 2,8 миллиона рублей. Для бюджета в 190 миллиардов — капля в море.

По большому счету, взвинчивание транспортного налога до предельной величины преследовало только одну цель: отбить у людей охоту приобретать воздушные суда в частную собственность.

— Вы захотите купить частный самолет, когда его стоимость может быть в районе трех-пяти миллионов рублей, а транспортный налог составляет 250 тысяч рублей в год? Именно столько платят сегодня в Якутии, к примеру, владельцы "кукурузников", — отмечает депутат Госсоб­рания республики Виктор Федоров.

В течение последних пяти лет якутские чиновники и депутаты активно рассуждали о необходимости развития малой авиации. Проводили круглые столы, критиковали тормозящее процесс федеральное законодательство, ездили с инициативами в Москву. А сами крепко держали эту авиацию на ручном тормозе, взимая с нее самый высокий в стране транспортный налог.

Собственно, это было вполне логично. Авиации общего назначения на рынке отведен самый дальний угол с ограниченным перечнем разрешенных работ. Но и туда владельцам частных вертолетов и самолетов попасть непросто — сформированное в 90-е годы прошлого века авиационное законодательство ставит перед ними множество административных барьеров. Поэтому частники либо уходят в "тень", либо воздушные суда становятся просто игрушками для богатых. В такой ситуации говорить о развитии малой авиации можно сколько угодно, но поощрять бесполезные для экономики устремления совсем не обязательно.

И вдруг якутские власти с легкостью решили опустить рычаг тормоза: законопроект о снижении налоговой ставки был одобрен профильным комитетом через неделю после внесения в Госсобрание, а еще через пять дней депутаты за него проголосовали. Представляя его парламентариям, и.о. министра экономики республики Майя Данилова отметила:

— Данная мера направлена на поддержку развития малой авиации и смягчения условий конкуренции на рынке авиационных работ. Снижение ставки транспортного налога коснется организаций и физических лиц, не осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, но занятых в иных авиационных работах, в том числе таких, как авиационно-технические, лесоавиационные, погрузочно-разгрузочные и другие.

Снижение ставки транспортного налога направлено в том числе на смягчение условий конкуренции на рынке авиационных работ

Для того чтобы в Якутске радикально поменялись взгляды, что-то должно было произойти в Москве. А там от слов о развитии малой авиации начали переходить к делу. Участники рынка ожидают, что уже осенью Госдума РФ примет судьбоносные для них поправки в Воздушный кодекс. Позицию минтранса по этому вопросу обозначил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрей Шнырев:

— Необходимо совершенствование воздушного законодательства в рамках системы управления рисками, а не "системы" управления доходами хозяйствующих субъектов.

Касаясь административных барьеров, он подчеркнул, что неадекватное рискам усложнение требований и процедур уводит коммерческую деятельность в "серую" область. Это дает обратный результат: снижение уровня безопасности полетов.

Под развитие малой авиации в Москве переписывают и "земные" законы. В частности, готовятся поправки в Земельный кодекс, разрешающие обустройство авиаплощадок на землях сельхозназначения.

— Кроме того, правительство РФ приняло наше предложение по обнулению НДС при приобретении воздушных судов, что позволит снизить их стоимость на 18 процентов. Пока согласились на отечественные воздушные суда, но мы не теряем надежду по импорту, — говорит председатель ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин.

Он отмечает, что либерализация законодательства в этой сфере позволит снять множество проблем, связанных с якутскими бездорожьем и расстояниями. В республике уже планируется создание небольшой частной компании, которая будет осуществлять перевозки пассажиров в дальние села по принципу воздушного такси.

— Основной нашей задачей является развитие не просто малой авиации, а предпринимательства в области гражданской авиации, — подчеркивает Иван Лукин.