"Ростелеком" завершил масштабный проект по переводу на новую цифровую платформу абонентов АК "АЛРОСА" (ПАО) в Якутии. Для этого "Ростелеком" построил волоконно-оптическую линию связи протяженностью 510 км "Мирный – Айхал – Удачный" и распределительные оптические сети по технологии GPON* в населенных пунктах: Удачный, Айхал, Чернышевск, Ленск и Мирный. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании.
В результате "Ростелеком" перевел на собственные мощности 2 тысячи абонентов СТ "Алмазавтоматика" (телекоммуникационного актива АК "АЛРОСА"). Теперь клиентам АЛРОСА, а также жителям 5 населенных пунктов Якутии доступны современные услуги связи, в том числе безлимитный интернет, интерактивное телевидение, телефония, видеонаблюдение. Ранее они могли пользоваться только телефонной связью и лимитным спутниковым интернетом.
"Одна из задач "Ростелекома" — устранить цифровое неравенство и предоставить новые возможности нашим абонентам в соответствии с новыми вызовами времени. Реализованный проект в первую очередь позволил нашим клиентам получить современные услуги связи по оптике, которые ранее им были недоступны, — отметил Александр Логинов, директор макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком". — В рамках проекта мы также реализовали подключение к цифровым каналам связи специальных пользователей, банков, почтовых отделений, администраций городов. Кроме того, мы предоставили в аренду каналы связи для операторов большой тройки. Это обеспечит надежную мобильную связь для населения Республики, особенно в районах Западной Якутии, где суровые климатические условия".
Соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам об оказании услуг связи в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) было заключено между ПАО "Ростелеком" и АК "АЛРОСА" в ноябре 2017 года. К настоящему моменту полностью завершен перевод клиентов на обслуживание в "Ростелеком". В свою очередь АЛРОСА теперь может сосредоточиться на профильной деятельности.
"Жители Мирнинского и Ленского районов получили новые цифровые сервисы связи от "Ростелеком" в своих домах. Использование оптических каналов связи "Ростелеком" позволило существенно улучшить внутренние корпоративные сервисы, повысить их надежность и безопасность", — отметил Дмитрий Чибисов, начальник Управления информационных технологий и связи АК "АЛРОСА" (ПАО).
Жители района могут выбрать тарифные планы с привлекательными условиями, а также подключить новые услуги:
ü высокоскоростной интернет до 50 Мбит/с, который позволит смотреть онлайн-видео и скачивать файлы в несколько раз быстрее;
ü "Интерактивное телевидение" – более 240 телеканалов цифрового качества, в том числе более 90 – в HD-формате. Сервис "Управление просмотром" позволяет поставить эфир на паузу, воспользоваться перемоткой, вернуться к началу программы. Сервис "Видеопрокат" предлагает к просмотру 3 тыс. художественных фильмов и сериалов различных жанров, мультфильмов, познавательных программ. Также услуга предлагает топовые подписки "Amediateka Home of HBO", "Vip Viasat Play", "Волшебный мир Disney", "ABC Studios".
ü "Домашняя телефония", с возможностью осуществлять неограниченные звонки на любые телефоны во все города страны с тарифом "Безлимитная Россия".
ü "Умный дом. Видеонаблюдение" от "Ростелекома" – это коробочное ОТТ-решение** под ключ, которое включает цифровую HD-видеокамеру с инфракрасной подсветкой в ночное время и широким углом обзора, встроенными микрофоном и датчиком движения. Абонент может установить и активировать камеру самостоятельно.
Получить подробную информацию об услугах компании, оставить заявку на подключение можно на сайте компании www.rt.ru, по единому бесплатному номеру 8 800 100 08 00, а также в центрах продаж и обслуживания "Ростелекома".
* Gigabit Passive Optical Network — гигабитные пассивные оптические сети. На участке от АТС до абонента не используется никакого активного оборудования — волокно тянется до квартиры клиента.
** OTT (Over the Top) – метод предоставления услуг через сеть интернет: в данном случае видеотрансляция с камеры осуществляется по сети передачи данных любого провайдера.