В Якутии работник пункта выдачи маркетплейса присвоил товар на 1 млн рублей
09:00
Якутия и Казахстан объединяют усилия в развитии креативных индустрий
08:30
В Якутии идет подготовка к проведению весенне-полевых работ
08:00
Гороскоп на 20 апреля: Рак перенимает полезный опыт, Стрелец преодолевает трудности
07:00
У пенсионеров незаконно удерживают половину пенсии в счет долгов по ЖКХ
07:00
Мошенники усовершенствовали схему оформления займов при помощи "Госуслуг" – Сбер
19 апреля, 20:15
Полчаса движения в день подарят вам здоровье
19 апреля, 18:00
В чем сложности развития транспортной доступности и инфраструктуры якутской Арктики?
19 апреля, 16:00
Теплую, но пасмурную погоду обещают синоптики в Якутске
19 апреля, 15:30
В 2024 году в Якутии запустят пробное производство в модернизированном ДСК
19 апреля, 15:00
Амур у Хабаровска может подтопить город
19 апреля, 14:55
В преддверии Национального дня донора журналист ИА YakutiaMedia сдала кровь
19 апреля, 14:40
Сувенирной продукцией Игр Дети Азии будет заниматься единый оператор в Якутии
19 апреля, 14:20
На Чернышевском рыбоводном заводе на 2024 год заготовлено 45 млн икринок для зарыбления
19 апреля, 14:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 13:45
Якутия и Казахстан объединяют усилия в развитии креативных индустрий 08:30
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15
Глава Якутии обсудил проект "Синергия Арктики" с президентом "Ростелекома" 18 апреля, 11:00
Кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA подтвердил "Эксперт РА" 18 апреля, 10:20
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года 18 апреля, 10:00
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30
Айсен Николаев и Галина Данчикова обсудили реализацию поручений Президента России в Якутии 17 апреля, 15:40
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 15:20
Посетить магазины МТС в Якутии можно с домашними животными 16 апреля, 11:36
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 11:15
МТС оцифровала строящийся аэропорт в Мирном 15 апреля, 11:55

В крушении самолета в Тикси Якутии виноват один лейтенант - следствие

Якутский военный гарнизонный суд начал слушания по делу о гибели военно-транспортного самолета
5 марта 2018, 11:30 Происшествия
В крушении самолета в Тикси Якутии Во всем виноват один лейтенант - следствие Якутск Вечерний
В крушении самолета в Тикси Якутии Во всем виноват один лейтенант - следствие
Фото: Якутск Вечерний

Якутский военный гарнизонный суд начал слушания по делу о гибели военно-транспортного самолета. Следствие винит в крушении воздушного судна старшего лейтенанта Камиля Ахмедова, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на Якутск Вечерний.

19 декабря 2016 года военно-транспортный Ил-18 с 39 пассажирами и членами экипажа на борту разбился на подлете к Тикси. Полярной ночью самолет зацепил верхушку сопки и скатился по ее склону. Тяжелые травмы получили все, а один офицер-вертолетчик позже скончался. На скамье подсудимых оказался 27-летний руководитель полетов, старший лейтенант Камиль Ахмедов. Его обвиняют в том, что раньше времени приказал спуститься лайнеру на высоту 400 метров, где и произошло столкновение с сопкой.

Удивительно, но, как установила комиссия по расследованию причин аварии, экипаж Ил-18 не включил главный высотомер, который должен был предупредить об опасном сближении с землей. Ахмедов вины не признал, заявив, что на его карте вообще не был указан роковой хребет. В суде зачитали показания старшего воздушного радиста Владимира Петухова. Той ночью он осуществлял связь с руководителем полетов в Тикси Ахмедовым.

Из показаний Владимира Петухова:

"Руководитель полетов дал команду снизиться до эшелона 1550 метров. После занятия данной высоты экипаж доложил об этом руководителю полетов. Далее руководитель полетов подал команду к четвертому развороту снижаться до высоты 400 метров. Приняв данную команду, экипаж приступил к снижению. Заняв высоту, доложили об этом руководителю полетов. Последний подал команду: "Сохраняйте 400, четвертый (разворот) доложить". Спустя буквально несколько минут я почувствовал толчок. Еще через несколько секунд последовал еще один толчок, после которого началась сильная тряска, продолжавшаяся какое-то время.

Сознавать происходящее я стал уже после того, как самолет остановился. Я выбрался через окно, фюзеляж был разорван на три части, отделенные друг от друга. Я стал вытаскивать людей из самолета и укладывать на одеяло. Вытащив около трех-пяти военнослужащих, я почувствовал сильную боль в области ребер и лег на одеяло. Дальнейшие события помню смутно. Через какое-то время прилетел вертолет и начал эвакуацию людей в больницу в Тикси".

Кажется, вся суть дела кроется в том, какую команду дал руководитель полетов Ахмедов и как ее выполнил экипаж. Ахмедов приказывал снизиться до 400 метров к четвертому развороту, а экипаж это сделал раньше. Но руководитель полетов не стал поправлять пилотов, а приказал сохранять высоту. По словам радиста, высотомер все-таки был включен. Но почему он не предупредил звуковым сигналом об опасном сближении с землей, Петухов не знает. А тумблер высотомера, возможно, выключили спасатели, предположил радист. Однако, как уже было сказано, специальная комиссия установила: в темноте экипаж садился с отключенным высотомером.

Камиль АХМЕДОВ, подсудимый:

— На карте у экипажа был ограничительный пеленг по снижению до 600 метров. А на моей схеме посадки самолетов этого пеленга не было. Если экипаж видел, что на данном участке нельзя снижаться ниже 600 метров, он мог бы мне подсказать или сказать хоть что-нибудь. Наши схемы не совпадали. Еще раз говорю: у меня никаких ограничений по высоте не было. Согласно федеральным авиационным правилам, перед вылетом экипаж обязан был согласовать свои авиационные сборники с инструкцией по производству полетов того аэропорта, куда он вылетает. Без такого согласования самолеты запрещается выпускать, а экипажам вылетать. Этого экипаж не сделал. И нарушения пошли уже с этого момента.

Если бы экипаж согласовал со мной полетную информацию, выяснилось бы, что наши схемы не совпадают. Тогда бы были приняты соответствующие решения. В наших документах вообще не должно быть никаких различий. При полетах в горной местности экипаж должен был отработать маршрут на всем протяжении на картах разного масштаба, отметить все искусственные и естественные препятствия. Комиссия установила, что этого не было сделано.

На заседании гарнизонного суда были заслушаны и показания члена комиссии по расследованию причин аварии самолета Сергея Королева. Он сообщил, что спустя неделю после происшествия Ахмедову провели повторную аттестацию и установили, что его знания недостаточны для руководства полетами. Более того, комиссия определила, что допуск к руководству полетов старшему лейтенанту Ахмедову был выдан незаконно. Подсудимый с этим не согласился: все аттестации проходил вовремя и на "хорошо", обязанности исполнял на законных основаниях. Тут за него вступился даже прокурор: позже из материалов дела была исключена информация о незаконном получении Ахмедовым допуска. Возможно, причиной такого смягчения позиции следователя стал тот факт, что пришлось бы судить не только Ахмедова, но и тех командиров, кто посадил его за диспетчерский пульт. Удивительно, но ни к разработчикам ошибочной схемы посадки самолетов в Тикси, ни к экипажу, нарушившему целый ряд правил, у следствия вообще нет претензий. Так проще, когда во всем виноват один лейтенант.

1520238648