Якутия станет базовой площадкой по внедрению новых отечественных самолетов малой авиации. Наиболее адаптированным к условиям эксплуатации в географических и климатических условиях республики является самолет ТВС-2 ДТС, производство которого планируется на базе Улан-Удэнского авиационного завода. Уникальность самолета подтверждается высокой оценкой летно-технических характеристик с возможностью взлета и посадки с неподготовленных и предельно коротких площадок с низкой плотностью грунта, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе правительства Якутии.
В рамках Российского инвестиционного форума, который начнет свою работу 15 февраля в Сочи, планируется к подписанию соглашение "Об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации" между Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия, Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством транспорта РФ.
Документ позволит начать совместную выработку финансовых и юридических механизмов, позволяющих организовать транспортно-логистическую сеть с применением парка самолетов ТВС-2 ДТС и их серийного производства на базе Улан-Удэнского авиационного завода.
Напомним, на пресс-конференции в январе этого года, говоря об обеспечении транспортной доступности населения, Глава Якутии Егор Борисов высказался в пользу внедрения на местных авиалиниях Якутии отечественного самолета, нежели американского аналога, Cessna: "Это не наш самолет, он на северах не сможет летать. У нас есть другие направления по малой авиации, над которыми мы сегодня работаем".
В начале года Ил Дархан поручил группе, состоящей из членов правительства региона, руководителей и экспертам региональных авиакомпаний детально изучить воздушное судно ТВС-2 ДТС, производство которого планируется на базе Улан-Удэнского авиационного завода. По итогам работы в Республике Бурятия технические эксперты пришли к заключению о том, что цельнокомпозитный самолет ТВС-2 ДТС является наиболее адаптированным к условиям эксплуатации в географических и климатических условиях республики. Конкурентоспособность данного самолета можно оценить и путем прямого сравнения с аналогами на рынке малой авиации (Cessna Grand Caravan Eх, Pilatus PC-12 и АН-2 (ТВС-2 МС) (см. рис.)
ТВС-2 ДТС,. Фото: Пресс-служба Главы РС(Я) и Правительства РС(Я)
Уникальность самолета подтверждается высокой оценкой летно-технических характеристик с возможностью взлета и посадки с неподготовленных и предельно коротких площадок с низкой плотностью грунта.
Компетенции авиаперевозчиков Якутии, большой опыт по выполнению полетов в сложных климатических условиях на обширную сеть аэродромов, состоящую из 120-ти посадочных площадок и вертодромов и 32-х аэропортов позволяет региону стать базовой площадкой для внедрения новых самолетов.
Согласно проекту соглашения на базе АО АК "Полярные авиалинии" планируется организовать авиакомпанию для эксплуатации парка самолетов ТВС-2 ДТС.
Работа над проектом четырехстороннего соглашения велась в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина по повышению транспортной доступности, развитию малой авиации и определению оптимального типового ряда воздушных судов для осуществления местных авиаперевозок пассажиров на территории Дальневосточного федерального округа.
Проблема обновления парка малой авиации является острой не только для Якутии, но и для всего Дальнего Востока, где низкая плотность населения, малая интенсивность пассажиропотоков, суровые климатические условия требуют особой спецификации воздушных судов.
ТВС-2 ДТС,. Фото: Пресс-служба Главы РС(Я) и Правительства РС(Я)
Понимая приоритет повышения транспортной доступности населения, руководство республики предпринимает необходимые действия по поддержке авиакомпаний и местных авиапортов. Тем не менее, в этой сфере есть проблемы, которые невозможно решить без консолидированных мер и концентрации сил и средств регионов и федерального правительства.
Соглашение позволит объединить усилия по улучшению транспортной доступности малонаселенных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, развитию внутри— и межрегиональных связей, повышению медицинской защищенности населения, конкурентоспособности российской промышленности на рынке самолетов малой авиации.