До начала

Общество. 12 января, 10:00
Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолет. Фото: Саргылана Сандар

Аэропорт «Якутск» издавна используется в качестве полигона для испытаний новой авиатехники

В 2017 году испытания прошли американский самолет Boeing 737 MAX и вертолет Ансат Казанского вертолетного завода

12 января, YakutiaMedia. Аэропорт "Якутск", бесперебойно функционирующий в экстремальных климатических условиях, издавна используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур. Так, в разные годы испытания якутскими морозами проходили самолеты Ил-96, Ил-96 400Т, Ту-214, Ту-334, Боинг 757, 777-300ER, Airbus A 319, А 310, А 340, самолет-амфибия Бе-200 ЧС, Ан-148 и другие. В 2017 г. испытания прошли американский самолет Boeing 737 MAX и вертолет Ансат Казанского вертолетного завода. Вчера, 11 января, на летные испытания в условиях экстремально низких температур в аэропорт "Якутск" прибыли два вертолета Ми-171А2 и один вертолет сопровождения, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе аэропорта.

На аэродром аэропорта "Якутск" их доставил Ан-124-100 "Руслан", самый грузоподъёмный в мире грузовой самолёт.

1 / 2

"Ми-171А2 – самая современная машина типа Ми-8, которая уже востребована иностранными и российскими заказчиками. Подтвердив возможность гарантированного использования вертолета при таких низких температурах, мы надеемся расширить круг потенциальных эксплуатантов, которые используют машины этого типа и рассматривают возможность обновления парка", — отметил исполнительный директор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" Сергей Романенко.

1 / 2

Одной из задач команды Московского вертолетного завода за время пребывания в Якутске – проверить противообледенительную систему вертолёта Ми-171А2. Система должна отработать в условиях, предусмотренных Сертификатом типа, и подтвердить расчётные характеристики. Основным критерием специально разработанной испытательной программы является температура воздуха не выше -50°С. Кроме того, испытания проходят все системы вертолета, которые при экстремально низких температурах работают с большим напряжением. Благодаря испытаниям холодом в аэропорту "Якутск" разработчики воздушных судов добиваются расширения условий эксплуатации, которое позволяет избегать проблем, могущих возникнуть в условиях низких температур. К ним относятся механические отказы, замерзание смазки, трудности с запуском двигателей, сбои в работе бортовой электроники и др.

Справка: Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный в 2014 г., на данный момент самый модернизированный представитель семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик. Максимальная скорость Ми-171А2 — 280 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, максимальная взлетная масса — 13000 кг, максимальная полезная нагрузка: внутри грузовой кабины — 4000 кг, на внешней подвеске — 5000 кг.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia