В Мирном задержан подозреваемый в убийстве
19:03
Каждый четвёртый российский турист в 2025 году путешествовал за границу
18:35
Жительницу Якутии посадили за неуплату алиментов
18:00
Экс-полицейские в Якутске осуждены за превышение полномочий
17:35
Народный фронт запустил опрос о доступности медпомощи
17:00
ИИ помогает якутянам проводить меньше времени на онлайн-встречах - МТС
16:32
На трассах А-331 "Вилюй" и Р-504 "Колыма" увеличена грузоподъемность
16:30
Более 100 сотрудников Росгосстраха были отмечены высокими наградами в 2025 году
16:25
Более 400 тысяч якутян прошли диспансеризацию в 2025 году 
16:00
Глава Якутии поручил ускорить строительство в микрорайоне "Спортивный"
15:30
В Якутии функционируют 37 ледовых переправ
15:00
Спасатели Якутии подготовят купели к Крещению
14:30
Якутянина оштрафовали за оскорбление женщины в соцсети
14:00
Гостья украла у жителя Якутии свыше 200 тысяч рублей
13:30
Сбер перевёл кредитование юрлиц с зарубежной Pega Platform на собственную Platform V
13:00

Бизнес на скупку и экспорт бивней мамонта налажен в Якутии - Семен Григорьев

Своим мнением о создании единого оператора по сбору, переработке и экспорту бивней, поделился заведующий лабораторией Музея мамонта
11 января 2018, 10:15 Бизнес
Бизнес на скупку и экспорт бивней мамонта налажен в Якутии - Семен Григорьев ЯкутияМедиа
Бизнес на скупку и экспорт бивней мамонта налажен в Якутии - Семен Григорьев
Фото: ЯкутияМедиа
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На территории Якутии давно налажен бизнес на скупку и экспорт бивней мамонта. По словам кандидата биологических наук, заведующего лабораторией "Музей мамонта имени П.А. Лазарева" СВФУ Семена Григорьева не стоит тратить государственные деньги на создание единого оператора по сбору, переработке и экспорту бивней. Более подробно в материале ИА YakutiaMedia со ссылкой на сайт Наш_университет.

Семен Григорьев
Семен Григорьев

заведующий лабораторией «Музей мамонта имени П.А. Лазарева» Института прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального

Автор фото: YakutiaMedia

Здесь идет конкретно речь о создании единого оператора по переработке и экспорту бивней мамонта. Мы же занимаемся научными исследованиями бивней и практически с этими сферами не соприкасаемся.

Но поскольку правовое поле для всех одно, что для недропользователей, так и для научных сотрудников независимо от формы собственности, мы для сбора бивней получаем такие же лицензии, как и родовые общины, физические и юридические лица.

Поскольку мы занимаемся наукой, нам проще получить лицензию для работы на особо охраняемых территориях. До позапрошлого года лицензии оформляли ежегодно, теперь выдают на срок до пяти лет.

Также Семен Григорьев отметил еще одну проблему, которая касается низкой закупочной цены.

— Местное население каждый год собирает тонны бивней, цены на бивни устанавливает рынок. Кто из предпринимателей предлагает большую цену, тому местные и сдают бивни. А снижение возможно, только если единый оператор будет покупать по более высокой цене. Попытки монополизировать эту область были еще давно, начиная с 90-х годов, а именно с создания Национального мамонтового фонда. Все собираемые бивни были обязаны сдавать туда. Это было настолько в других экономических реалиях, что сейчас тяжело судить, хорошо это было или плохо. Намерения были, конечно, благие. В том же постановлении правительства были пункты, что вывозить бивни можно в виде только готовых изделий – этим они хотели стимулировать в том числе развитие косторезного промысла. Нормативно-правовых актов по мамонтовой фауне было достаточно, но ни один из них до сих пор нормально не работает.

Сложно судить, насколько эффективно будет создание единого оператора. Я не вижу в этом смысла, потому что сбор бивней все равно будет у местного населения. Скупка и экспорт итак сейчас налажены, и на это не нужно тратить государственные деньги. Это очень выгодный бизнес, который и без госзатрат сейчас прекрасно существует. Было бы хорошо, если бы бюджетные деньги тратили на переработку бивней, создание рабочих мест.

Я против монополизации – идея, может, и хорошая. Но это должна быть не монополия, а альтернатива существующей работающей системе.

107627
55
74