Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 42 дня

Глава МЧС России посетил село Хатырык в Якутии, пострадавшее от наводнения
19:06
Звуки из глубин живота, или почему он урчит?
18:00
Клиенты СберСтрахования стали в 1,5 раза чаще приобретать страховки для бегунов
17:50
Жители Якутска внесли предложения по обустройству территории и попросили помощи у мэра
17:40
В центре Владивостока обустроят бульвар
17:25
Сборная Дальневосточного федерального округа готовится к VIII Играм "Дети Азии" в Якутии
17:00
Предприятия Якутии направят очередную партию техники в зону СВО
16:35
Мокрый снег и усиление ветра ожидается на севере Якутии
16:15
В Совете Федерации поддержали расширение госзакупок для школ и детских садов
16:10
Оперативная группа работает на месте, где затонули два судна в Якутии
15:45
Исследование ВТБ: 20% школьников отправятся в этом году на отдых в летние лагеря
15:20
В Якутии найден без вести пропавший мужчин
15:15
"Ростелеком Лицей" предлагает бесплатно пройти финальную подготовку к ЕГЭ и ОГЭ
14:45
Случайная знакомая похитила с карты жителя Якутска 200 тысяч рублей
14:35
Министр МЧС России Александр Куренков прибыл в Якутию
14:15
Глава Якутии поставил перед членами правительства задачи по ликвидации последствий паводка 13:15
В Кисловодске стартовал первый проект ГК “ЮгСтройИнвест” - клубный квартал “Печорин” 21 мая, 21:00
Экс-министр промышленности Якутии назначен председателем правительства Кузбасса 21 мая, 19:44
Конкурент "ГринАгро": Вьетнам построит в Приморье крупный молочный комплекс 21 мая, 12:00
МТС Музыка подготовила плейлист для выпускников Якутии 20 мая, 17:09
Якутия подписала Протокол с Китайской нефтяной инженерно-строительной компанией 20 мая, 14:45
Сберстрахование разработала полис с защитой от кибератак и экорисков 20 мая, 14:30
В Якутске в районе аэропорта открылся обновлённый офис Сбера  20 мая, 13:35
Вопросы сотрудничества в ювелирной отрасли Якутии обсудили на ЭКСПО в Китае 18 мая, 16:00
Подписано соглашение о дружбе Якутии с китайской провинцией Цзянси 18 мая, 15:30
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае 18 мая, 14:30
Глава Якутии принял участие в церемонии открытия Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине 18 мая, 12:00
28 мая состоится внеочередное пленарное заседание Парламента Якутии 17 мая, 17:40
Серия научных лекций по искусственному интеллекту пройдет в российских регионах 17 мая, 17:05
Оплата улыбкой работает в 1,2 тысячи торговых точках Якутии 17 мая, 16:49

Неземная профессия: стюардесса из Владивостока рассказала о своей "небесной" работе

Стюардесса "Аэрофлота" - о самом безопасном виде транспорта, о том, как стать бортпроводником и какие возможности открывает профессия
22 ноября 2017, 09:30 Общество
Бортпроводница "Аэрофлота" Ксения Кобылец Жанна Беляева, ИА PrimaMedia
Бортпроводница "Аэрофлота" Ксения Кобылец
Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia

Ксения Кобылец – молодой бортпроводник авиакомпании "Аэрофлот". Впервые за год своей "небесной" работы она попала на рейс "Москва-Владивосток" и прилетела в родной город. В интервью ИА PrimaMedia Ксения рассказала, как проходит отбор в авиашколу, зачем бортпроводникам навыки хореографии и как совмещать "полетную" и личную жизнь.

Как становятся бортпроводниками?

Лично я к этой работе прошла долгий путь. Я знала, что стюардессы проходят строгий отбор, и прежде чем отправить резюме, провела серьезную работу над собой, хотелось быть подготовленной. Я подтягивала английский, работала над своими коммуникативными навыками и только потом направила свое резюме. На собеседование нужно было лететь в Москву.

Собеседование строгое?

В первую очередь обращают внимание на знание языка, во время беседы могут перейти на английский. Потом очень важно произвести приятное впечатление. Во внимание берется все — как одета, доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Вообще, чтобы приступить к работе, нужно пройти три этапа. И как раз собеседование – первый этап. Это очень волнительный и даже, я бы сказала, стрессовый процесс. Со всей страны приезжает очень много людей, но даже первоначальный этап проходят далеко не все. Второй этап — очень серьезная медицинская комиссия. Здоровье должно быть идеальным, комиссия длится несколько дней. Если все хорошо – можно приступать к обучению в авиашколе Аэрофлота.

А есть какие-то требования к внешности?

Главное — произвести приятное впечатление.

Чему обучают бортпроводников?

Обучение очень интенсивное. За относительно короткий срок – три месяца – нужно изучить целый ряд дисциплин. Это умение реагировать во внештатных ситуациях, аварийно-спасательная подготовка, медицинская подготовка, в том числе учат принимать роды. Бортпроводники изучают психологию, профессиональный английский язык, им дают анализ авиационных происшествий.

1 / 3

Как распределяются выпускники?

После окончания обучения выпускники начинают выполнять полеты на узкофюзеляжных воздушных судах. В дальнейшем, учитывая знание иностранного языка и успехи в работе, проходят переподготовку на широкофюзеляжных. У меня сейчас есть допуск на все типы самолетов.

У бортпроводников есть такое понятие – режим работы?

У всех бортпроводников есть график работы и отдыха на месяц, график отпусков на год. Рейсы выполняются и в дневное и ночное время, в соответствии с нормативными документами, бывают разворотные и "эстафетные" (с отдыхом сутки и более).

С таким напряженным графиком остается время на личную жизнь?

Времени хватает и на отдых, и на личную жизнь. Я с детства очень люблю путешествовать. А профессия бортпроводника открывает для этого новые возможности.

1 / 2

Вы много мест посетили за этот год? Где больше всего понравилось?

Я и до работы бортпроводником много где побывала. Но работа позволила мне расширить географию таких мест. Например, Арабские Эмираты, Пекин, Шанхай. Одно из любимых мест – это Испания. Мне очень нравится приветливое средиземноморское побережье.

Чем вы занимаетесь в отпуске? У вас есть скидки на перелеты?

Да, у сотрудников есть привилегия – на рейсы "Аэрофлота" и еще порядка 15 дружественных авиакомпаний можно купить билет за четверть стоимости. Это очень приятный бонус. Во время своего отпуска я летала на Филиппины.

Как вы себя чувствовали в роли пассажира? Хотелось давать советы бортпроводникам?

Нет, я убеждена, что нужно жить здесь и сейчас. И когда я пассажир, я только пассажир. Просто расслабляюсь и получаю удовольствие от полета.

Какие перспективы карьерного роста есть у бортпроводников?

Сначала ты простой бортпроводник, потом старший бортпроводник на каком-нибудь маленьком самолете вроде Boeing-737, потом на самолете побольше. Потом можно стать инструктором и контролировать всю работу персонала на борту.

Каждый полет начинается с инструктажа пассажиров – аварийные выходы, кислородные маски, спасательные жилеты. Некоторые постоянно летающие пассажиры зачастую невнимательно слушают этот инструктаж. Как вы к этому относитесь?

Слушать инструктаж важно перед каждым полетом. Потому что на самом деле он меняется, улучшается, появляется какая-то новая информация. Чтобы привлечь внимание пассажиров к этой информации, компания "Аэрофлот" приглашала хореографа, он ставил движения бортпроводникам, чтобы инструктаж запоминался и был визуально привлекательным. Однажды на рейсе из Амстердама нам даже аплодировали после демонстрации аварийно-спасательных средств.

1 / 2

Чем бортпроводники занимаются во время длительного полета? Есть возможность поспать, отдохнуть?

Даже если полет длится 8-9 часов, у бортпроводников не всегда есть время на отдых. Потому что идет внутренняя, незаметная для пассажиров подготовка. Или мы занимаемся заполнением документации. Во время долгих трансатлантических перелетов, например, в Гавану или Лос-Анжелес, есть запланированное время отдыха для экипажа.

У вас бывали конфликтные пассажиры на борту?

Нет, пока такие не встречались. Мы понимаем, что не для всех полет — это приятное развлечение. Некоторых людей очень утомляет ожидание в аэропорту, прохождение всех процедур. Поэтому, например, заходит человек хмурый, мы ему улыбаемся, стараемся чем-то помочь во время полета. Стараемся помочь молодым мамам, если ребенок капризничает во время полета. Бывают пассажиры, которые боятся летать. Они стараются маскировать свой страх. Но мы видим – человек необычно оживлен, много и беспокойно говорит. Таких мы успокаиваем. Безопасность – приоритет нашей авиакомпании. У "Аэрофлота" самый молодой парк самолетов в стране, опытный экипаж, так что нет никаких поводов для беспокойства.