Эксперты Ленского клуба оценили успехи Якутии в креативных индустриях
14:00
В Якутии укрепят роль сети президентских школ в системе образования 
13:30
Цены на аренду загородных домиков в Якутске достигает 30 тысяч рублей за сутки
13:00
Сотрудники МЧС Якутии осмотрели новое защитное сооружение
12:30
Какие прививки нужны перед поездкой в страны Азии
11:15
В Якутии усилят доставку продуктов в Арктику к Новому году
10:15
Два преступления и девять пьяных водителей за сутки в Якутии
09:46
Трагедия на льду под Якутском: в День спасателя проведена сложная операция
27 декабря, 22:28
В Авито узнали о планах россиян на 2026 год
27 декабря, 18:20
Более 400 человек спасены в 2025 году Службой спасения Якутии 
27 декабря, 18:00
В Якутии зимовка скота и лошадей проходит стабильно 
27 декабря, 16:30
Спасатели извлекли затонувшую машину в Якутии
27 декабря, 16:24
Ветерана войны, 101-летнего Наума Слепцова поздравили с наступающим Новым годом 
27 декабря, 16:00
Якутяне отмечены премией "Звезда Дальнего Востока" 
27 декабря, 15:30
Более 30 детей из Якутии посетят Кремлёвскую ёлку
27 декабря, 15:00

Якутяне и москвичи обменялись опытом по оказанию электронных услуг

Большое внимание уделили проектам «Активный гражданин» и OneClickYakutsk
6 ноября 2017, 13:00 Общество
Проект "Активный гражданин" ag.mos.ru
Проект "Активный гражданин"
Фото: ag.mos.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Комитете государственных услуг города Москвы прошел круглый стол по обмену опытом в части организации работы Портала городских услуг и сервисов, модернизации и реинженирингу госулуг, а также проектов "Активный гражданин" и OneClickYakutsk. Комитет оказывает в электронном виде 176 услуг, часть из них – исключительно в электронном виде, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе мэрии столицы.

Записать ребенка в садик или в первый класс, подать заявку на ЕГЭ или на поступление в среднее профессиональное учебное заведение москвичи могут только в электронном виде. Три основных направления, по которым ведется работа комитета – сокращение сроков предоставления услуг, расширение количества оказываемых услуг, и перевод услуг исключительно в электронный вид там, где это возможно.

Глава Якутска Айсен Николаев поинтересовался, за счет чего идет сокращение сроков, и нет ли возражений у населения, когда традиционную услугу типа записи в школу переводят исключительно в электронный вид.

Выяснилось, что сроки сокращаются за счет внутренней маршрутизации заявок, а перевод услуг исключительно в электронный вид жители Москвы встречают с пониманием, поскольку этому процессу всегда сопутствует разъяснительная работа в СМИ. По второму вопросу заместитель директора ГБУ МФЦ г. Москвы Артем Алексеев также пояснил, что во всех 118 МФЦ Москвы есть компьютеры с доступом в интернет и дежурные консультанты, которые буквально берут человека за руку и помогают ему оформить заявку в электронном виде.

Представителей Якутии интересовала также система мониторинга исполнения заявок и вопросы межведомственного взаимодействия, в частности проблема "дальневосточного гектара" — когда соответствующая заявка попадает в муниципалитет, ее рассматривают согласно срокам внутреннего регламента, но при этом муниципалам не видно, какое время заявка находилась на предыдущих этапах в других инстанциях, и, соответственно, сколько у них реально времени на ответ – из-за чего часто возникают просрочки.

Подробно об опыте межведомственного взаимодействия Комитета госуслуг Москвы с Росреестром, Пенсионным фондом России, МВД, ФМС и другими федеральными структурами московских коллег расспросили первый заместитель министра связи Николай Гришаев и руководитель МФЦ Таисия Батуева.

Кроме того, коллеги обсудили вопрос необходимости предоставления заявителями бумажных оригиналов сканированных документов. По регламенту Комитета госуслуг для принятия заявления, к примеру, на социальную выплату, достаточно скана документа, поскольку предоставленная гражданами информация все равно перепроверяется, и в случае, если она была предоставлена неверно, выплата может быть приостановлена, а неправомерно уплаченная ее часть — взыскана с заявителя.

Зампредседателя КГУ г. Москвы Алина Арутюнова рассказала якутским коллегам о системе электронных голосований "Активный гражданин", которая была запущена 21 мая 2014 года по примеру портала OneClick Yakutsk, работающего с мая 2013 года.

В системе на данный момент зарегистрировано 1 млн 900 тысяч пользователей, в голосованиях, которые проходят на "Активном гражданине" два раза в неделю, в среднем принимает участие 200 тыс человек. Нижней, как и верхней, границы по количеству участников голосования нет, решение принимается простым большинством. На голосование выносятся исключительно вопросы от органов исполнительной власти – чаще всего они касаются сфер благоустройства, образования, культуры, спорта. В среднем голосование длится 21 день, но может продолжаться и дольше. Из 2700 голосований, прошедших на сайте за 3,5 года его существования, реализовано 1700 решений. Это связано с тем, что реализация ряда решений запланирована на более отдаленный срок, пояснила Арутюнова. Для регистрации в системе достаточно номера мобильного телефона.

190479
55
70