Строительство магистральной волоконно-оптической линии связи, обновление и реконструкция дорожного хозяйства, транспортное обеспечение и другие вопросы были обсуждены 13 октября на встрече председателя правительства Якутии Евгения Чекина с главой Кобяйского улуса Игнатом Спиридоновым. Как рассказала глава муниципалитете, вопрос об улучшении качества связи в улусе стоит очень остро. Об этом ИА YakutiaMedia сообщил секретариат председателя правительства РС(Я).
Решение о реализации проекта "Кобяйский экспресс" по строительству магистральной ВОЛС "Якутск – Маган – Ергелех – Хонгор-Бие – Новая Кальвица" с дальнейшим переходом через реку Лену до поселка Сангар радиорелейной линией связи было принято в 2016 году. "В настоящее время в зоне действия данного проекта проживает около 7000 человек. Услуги связи осуществляются посредством искусственных спутников земли, а это весьма дорого, да и качество связи оставляет желать лучшего", – сказал Игнат Спиридонов.
ГУП "ТЦТР" построил антенно-мачтовое сооружение в селе Кальвица, провел ряд мероприятий по проектированию, приобретению оборудования, оформил технические условия и т.д. "По ряду объективных причин, в частности – из-за нехватки средств, работы приостановлены. А без качественной связи нашему улусу очень сложно, так как Кобяйский улус имеет сложную транспортную логистику", – говорит глава.
Евгений Чекин задал ряд вопросов министру связи и информационных технологий и главе муниципалитета. В частности, он поинтересовался стоимостью проекта, разницей в тарифах, которая появится при завершении строительства ВОЛС. "Проблема в том, что на Сангар никто из инвесторов не идет, поэтому мы практически заставили заниматься проектом ГУП "ТЦТР", сделано достаточно много. Но из-за нехватки свободных средств они нынче не смогли провести конкурс и приобрести кабель, так что работы приостановлены", – рассказал Александр Борисов. По словам министра, приход оптоволокна в Кобяйский улус приведет к снижению тарифов в 5-6 раз.
Председатель правительства сказал, что необходимо еще раз пересчитать экономику проекта с учетом окупаемости инвестиций и других моментов.
Игнат Спиридонов озвучил ряд вопросов, связанных с дорожным хозяйством Кобяйского улуса. В настоящее время возникли сложности с финансированием завершающего этапа строительства участка "Бясь-Кюель – Кобяй" автодороги регионального значения "Кобяй", ремонта автодороги общего пользования регионального значения "Лючинская", асфальтирования улиц в поселке Сангар.
Как сообщила первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Лена Семенова, завершение строительства участка дороги "Кобяй" предусмотрено Планом мероприятий по формированию основных направлений социально-экономического развития улуса в рамках реализации Послания главы Якутии 2015 года. "Конечно, экономическая ситуация сложная, нам будет тяжеловато, но работы ведутся и они будут завершены", – сказала замминистра. Она также сообщила, что асфальтирование двух улиц в Сангаре запланировано на 2018 год, подготовительные работы проведены: основание уложено, бордюры сделаны, тротуар готов. Лена Семенова признала, что отставание с финансирование работ по ремонту Лючинской дороги есть.
Также в ходе встречи были обсуждены вопросы, связанные с выделением субсидий на выполнение внутриулусных социально значимых авиарейсов, государственным регулированием стоимости авиабилетов по маршруту "Маган – Сангар – Маган".
Игнат Спиридонов попросил главу кабинета министров поддержать республиканское движение добрых дел "Моя Якутия в 21 веке", благодаря которому в сельской местности строится много социальных объектов. "Мы по линии этого движения строим четыре объекта. Уже введен детский сад на 50 мест в селе Мастаах, такой же появится в ближайшее время в селе Аргас. В селе Кобяй строим спортивный зал, в отдаленном горном селе Себян-Кюель – культурно-спортивный комплекс", – рассказал глава улуса.
Вступай в группу "СООБЩАЕТ YakutiaMedia" в Whatsapp
Все публикации сайта в группе AllNewsYakutiaMedia в WhatsApp для тех, кто хочет получать всё!