В федеральной поддержке нуждаются 15 аэропортов Якутии. В Москве состоялась встреча Егора Борисова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, посвященная развитию авиатранспортного комплекса республики, сообщает ИА YakutiaMedia.
Самый сложный вопрос, рассмотренный в ходе встречи, касался прекращения действия Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", вследствие чего могут возникнуть трудности с продолжением реконструкции и строительства северных аэродромов.
В настоящее время правительством Якутии направлено обращение в Минтранс России с просьбой включить мероприятия по реконструкции и строительству 15 аэропортовых комплексов (в Белой Горе, Верхневилюйске, Вилюйске, Депутатском, Жиганске, Зырянке, Магане, Нерюнгри, Нюрбе, Олёкминске, Полярном, Сангаре, Черском, Усть-Нере, Хандыге) в действующую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг)".
Александр Нерадько заверил Егора Борисова, что со стороны Росавиации этот вопрос будет активно прорабатываться. Тем более что есть поручение вице-премьера Правительства РФ – полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева о включении в новую программу всех ранее исключенных объектов.
Кроме того, со стороны Федерального агентства воздушного транспорта подготовлены и внесены в Минфин России предложения об увеличении до 4,8 млрд рублей объёмов финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) аэропорта Якутск. При этом Александр Нерадько призвал Егора Борисова поддержать Росавиацию в этом вопросе.
Ещё одна проблема, напрямую зависящая от ремонта взлётно-посадочной полосы аэропорта "Якутск" — возможное приостановление рейсов крупных российских авиакомпаний в столицу республики на время проведения строительных работ. Ранее республика обращалась в Росавиацию с просьбой рекомендовать авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Глобус" не прекращать полёты, ограничившись заменой класса воздушных судов. Александр Нерадько сообщил, что подобный опыт урегулирования вопросов у ведомства имеется. Однако решения об отказе или продолжении работы с конкретными аэропортами, как правило, принимаются индивидуально, исходя из особенностей работ по реконструкции.
вступай в группу "YakutiaMedia Главное" в Whatsapp