По данным источников “Аартык.ру”, на прошлой неделе в офисе АО “Железные дороги Якутии” прошли обыски. Причиной следственный мероприятий, по неподтвержденным данным, стало не целевое использование компанией 3 млрд рулей, сообщает ИА YakutiaMedia.
АО “АК “Железные дороги Якутии” с 2005 года возглавляет Василий Шмохин, последний срок трудового договора с которым истекает в мае 2017 года. Он был избран гендиректором Советом директоров компании в последний раз в 2014 году. По Уставу генеральный директор избирается сроком на три года. Шимохин в 2014 году избрался в четвертый раз.
Акционерами АО “АК “ЖДЯ” являются ОАО "РЖД" (46,85%), Республика Саха (Якутия) в лице министерства имущественных и земельных отношений (44,30%) и другие акционеры, владеющие в совокупности 8,85%.
По неподтвержденным данным, причиной следственных мероприятий стало не целевое использование компанией около 3 млрд рублей. Как сообщили источники “Аартык.ру”, на данный момент идет доследственная проверка, к какому выводу придут – еще вопрос.
По информации же других собеседников издания, Шимхин уже покинул пределы республики.
Напомним, правоохранительные органы и ФСБ начали проверять филиалы АО “Росиийские железные дороги” по всей России. В управлениях Приволжья, Забайкалья тоже прошли обыски.
В региональных СМИ была информация, что осенью прошлого года было возбуждено уголовное дело в отношении учредителей ООО "Корпорация "Трансстрой-Восток" за преднамеренное банкротство предприятия. Возглавлял данное предприятие депутат Ил Тумэна Александр Дудников.
По данным реестра требований кредиторов, основной долг корпорации "Трансстрой-Восток" составляет 930 млн рублей. С учетом штрафных санкций и пени долг оценивается в 1 млрд 50 млн рублей.
Как известно, Ддудников и Шимохин давние приятели, оба интресанты в перевозке грузов по железной дороге до Нижнего Бестяха. Хотя железная дорога до станции Кердем официально не открыта, но все же грузы идут. Тариф, установленный приятелями по перевозке грузов вводит предпринимателей в тупик, пишет aartyk.ru.