Ситуация в Усть-Янском районе Якутии сложная, но не критическая, отметили в республиканском минтрансе. Проезд для грузового автотранспорта в одну полосу движения обеспечили еще вчера, 6 февраля. Осуществляется завоз продовольственных товаров предпринимателями. Сегодня из Усть-Куйги в село Сайылык выехали четыре грузовика с сырой нефтью общей грузоподъемностью 50 тонн. Продолжаются работы по расширению проезжей части автодороги "Усть-куйга – Депутатский". В настоящее время для обеспечения проезда задействовано 10 единиц дорожной техники, мобилизована дорожная техника КП "Дороги Арктики". Планируется увеличить количество специализированной техники, сообщает ИА YakutiaMedia.
Запасов топлива на дизельных электростанциях в селе Сайылык хватит на 28 суток, с учетом доставки части топлива из посёлка Депутатский. В Депутатском запасов топлива хватит до конца февраля. Продуктами питания населенные пункты обеспечены в полной мере. Снабжение посёлка и прилегающих населенных пунктов в основном производится авиацией. Аэропорт работает в штатном режиме. Также с 7 февраля по автодороге начался завоз грузов.
Сейчас в Усть-Янском районе работает оперативный штаб Правительства Республики Саха (Якутия), главной целью которого является обеспечение контроля за проведением дорожных работ и доставкой тепло-энергетических ресурсов.
Сегодня в целях осмотра автодороги, определения объемов работ и планируемых сроков доведения её до нормативного состояния выехала комиссия в составе замминистра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Сергея Владимирова заместителя председателя ГоскомОБЖ Виталия Чикачёва, первого заместителя главы Усть-Янского района В. Сидорина, а также представителей ГАИ, ОА "Сахаэнерго", КП "Дороги Арктики". Рассматривается вопрос по обустройствуобъездного пути к селу Сайылык. Сегодня начаты работы по обследованию и трассировке по старому маршруту автозимника.
Возникновение режима ЧС в Усть-Янском улусе зависит от двух факторов – нехватки запасов топлива и природно-климатических условий. Как сообщили в Минтрансе Якутии, энергетики раньше завозили практически весь объем грузов до января месяца. Напомним, что автодорога "Яна" является дорогой круглогодичного использования. В ноябре-декабре 2016 года дорога находилась в удовлетворительном состоянии, что подтверждено администрацией Усть-Янского района и актами контрольных проверок состояния автодороги "Яна". Однако энергетики упустили возможность для создания необходимых запасов топлива до конца 2016 года. Перевозки топлива практически не осуществлялись.
Отметим, что во избежание повторения подобных ситуаций необходимо создать страховой запас топливно-энергетических ресурсов для систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
В октябре-ноябре 2016 года в районе выпала 4-х месячная норма снега. Свою роль сыграла и сильная снежная пурга, которая длилась 9 дней, с 21 по 30 января. Снегом замело два горных перевала км 37 – км 50 и км 105 – км 140 трассы "Яна". Дорожники приступили к расчистке снега незамедлительно, несмотря на то, что погодные условия осложняли работы. Высота снежных заносов составляла 1,5–2 метра.
Как отметили в региональном минтрансе, рассматривается возможность установки на заносимых открытых участках снего-ветрозащитных конструкций.
Такая аномальная погода наблюдается не только в Усть-Янском районе, но и в других северных районах республики.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Отсутствие дорог в Усть-Янском улусе Якутии парализовало доставку топлива