До начала

Аэропорт Якутска проверили на доступность для инвалидов

Фоторепортажи

Аэропорт Якутска проверили на доступность для инвалидов

14 августа 2015, YakutiaMedia. Здание аэропорта города Якутска проверили насколько оно доступно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сразу после прилета рейд провела руководитель отдела по универсальному дизайну РООИ "Перспектива" Мария Генделева. Она посмотрела весь аэропорт, туалетные комнаты, а также технические средства реабилитации, сообщает корр. ИА YakutiaMedia с места события.

Главной целью визита Марии Генделевой является проведение семинара по универсальному дизайну.  "Хочу рассказать якутянам, чем отличаются такие понятия как доступная среда и универсальный дизайн. Какой есть алгоритм выполнения в улучшении города с учетом универсального дизайна, как взаимодействовать с властью и работать с общественными организациями", - рассказала она.

Сразу же после прибытия в столицу республики гостья отметила высокий уровень профессионализма медицинского персонала аэропорта. "Персонал действительно обучен по работе с инвалидами и это очень важно, потому что первым человеком, которого встречает человек с ограниченными возможностями здоровья является сотрудник медпункта. По этому человеку, складывается первое впечатление о городе.  Он соответственно должен быть дружелюбным, приветливым и знать, как помочь этому пассажиру. Как раз здесь есть такие люди, которые действительно знают, что делать и как работать с такими пассажирами. Если ты чувствуешь, что люди знают, как тебя обслуживать, то сразу обретаешь чувство спокойствия", - прокомментировала она.

Первым делом Мария направилась в зал ожидания для инвалидов. 

Она также проверила пункт досмотра и специализированные туалеты. Оказалось, что все шесть туалетов не закрываются изнутри. "Это частое явление, когда человек идет в туалет и не может даже закрыть дверь за собой, так как нет щеколды. Почему бы ее не сделать как в обычном туалете? Ведь страх, что кто-то зайдет есть у всех", - отметила она.

Руководитель отдела по универсальному дизайну РООИ "Перспектива" похвалила информационное табло: "В московских аэропортах очень маленькие табло, они очень высоко висят и люди совсем не видят, что там написано. Здесь мы видим очень хороший вариант того, каким должно быть информационное табло".

Похвалы также удостоились таблички. Однако некоторые, в частности серого цвета, нуждаются в контрасте: "Человек с хорошим зрением этих нюансов не замечает"

"В порту также нет тактильных направляющих для незрячих людей, но думаю, что если есть обученные хорошие специалисты медпункта, то человек с инвалидностью по зрению будет чувствовать себя достаточно защищенно и комфортно. По возможности нужно сделать контрастные наклейки от входа в аэропорт, что поможет найти лифт или медпункт, чтобы ориентироваться не только человеку с инвалидностью, но и вообще всем людям независимо от их особенностей. Вот в лифте хорошие кнопки для незрячих", - констатировала Мария Генделева.

По словам проверяющей, стойку информации стоит сделать немного пониже, чтобы люди на колясках и люди низкого роста, могли комфортно себя чувствовать.

Пожалуй, единственным фактом, на что акцентировала внимание гостья, оказалась неудобная межкресельная коляска, предназначенная для проезда по салону самолета. "Возить людей и встречать на этом узком кресле просто невозможно. Я не высокая, но я просто сложилась пополам. Подножка очень высоко сделана и доставляет неудобства. Есть разные пассажиры разных комплекций, стоит подумать, как это улучшить", - пожаловалась она.

По словам заведующей медпунктом аэропорта Якутск, директора ООО "Медавиа" Елены Гореевой, эту коляску порту подарила компания "Аэрофлот" еще три года назад. Такие коляски входят в комплектацию воздушных судов, но приобрести их аэропорт не смог. "Они очень дорогие и идут только в комплектации, я три года этим занимаюсь, в прошлом году этот вопрос поднимала, но пока его не решили. В прошлом году стоимость одного кресла составляла около 200 тысяч рублей, сейчас сложно судить, сколько стоит из-за нестабильности валюты", - сообщила она.

При выходе из здания гостья из Москвы отметила, что на одном из пандусов не хватает поручней: "Тут по технике безопасности желательно иметь поручни, потому что человек может не увидеть, запнуться и съехать. Желательно, чтобы они были двухуровневые и закругленные для безопасности".

В целом от аэропорта Якутска у гостьи остались приятные ощущения. "Мне кажется здесь достаточно легко ориентироваться, аэропорт не настолько большой, очень много указателей и люди чувствуют себя комфортно, заходя внутрь. Конечно, есть небольшие недочеты, но я думаю, все это можно исправить. Вообще приятные ощущения от аэропорта. Надеюсь, мы еще сможем осмотреть парк и торговый центр, потому что это самые посещаемые места, где есть большое скопление людей и с инвалидностью, и без. Хочется понять, как мы сможем эти места улучшить, чтобы всем было комфортно", - выразила надежду Мария Генделева.

Напомним, семинар по теме "Создание доступной среды для людей с инвалидностью, учитывая принципы универсального дизайна" пройдет в эти выходные, 15 и 16 августа.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Семинар по доступной среде для инвалидов пройдет в Якутске

При полном аншлаге проходит конкурс "Красота без границ" в Якутске

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia