Цифра и культура: волонтёры начали использовать ИИ для популяризации музеев
00:15
"Внедри ИИ" в Иркутске: масштабная конференция объединила свыше 350 предпринимателей
5 декабря, 23:30
Это должно насторожить заёмщиков: красные флаги кредитных брокеров
5 декабря, 23:00
Для развития туризма в Иркутской области нужен искусственный интеллект
5 декабря, 21:20
Бывший директор фабрики подозревается в хищении 13 млн рублей в Якутии
5 декабря, 20:35
Библиотеки Иркутска вошли во всероссийский сборник успешных практик по чтению
5 декабря, 19:00
Финал турнира по хоккею с шайбой пройдет в ледовом дворце "Айсберг" в Иркутске
5 декабря, 19:00
Современные российские авторы стали лауреатами первой премии "Книжные люди"
5 декабря, 17:35
"Чебурашка 2": герой возвращается с новым фильмом — и в новом дизайне детской карты
5 декабря, 16:45
Иркутские школьники знакомятся с цифровыми технологиями
5 декабря, 16:35
Землю многодетным в Якутске будут выдавать только по очереди
5 декабря, 16:00
В Якутии субсидируют оборудование рабочих мест для инвалидов
5 декабря, 15:20
"Ключ" к парковке: приложение "Ростелекома" поможет найти место для автомобиля у дома
5 декабря, 15:15
Залпом милосердия вместо огня ударили бойцы ТОФ по окруженному врагу
5 декабря, 14:43
В Якутии 53 предпринимателя получили господдержку на развитие туризма
5 декабря, 14:40

На Авто Саммите в Москве обсудили будущее российского авторынка

Более 1000 человек приняли участие в мероприятии
30 ноября, 11:55 Общество
Первый федеральный Авто Саммит (18+) состоялся в Москве Пресс-служба Авито
Первый федеральный Авто Саммит (18+) состоялся в Москве
Фото: Пресс-служба Авито
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 30 ноября. В Москве 27 ноября 2025 года состоялся первый федеральный Авто Саммит (18+), который стал пространством для открытого диалога и обмена опытом среди представителей автоиндустрии. Авито Авто собрал более 1000 участников офлайн и онлайн — производителей, дилеров, экспортеров, финтех-экспертов и регуляторов, среди которых Центральный банк Российской Федерации.

В центре обсуждения оказались драйверы трансформации авторынка. Среди них, например, изменения поведения покупателей и устойчивый тренд на цифровизацию отрасли. Отдельной темой стала государственная политика в регулировании авторынка, включая изменения в законодательстве и меры поддержки для дилеров.  

"Программу Авто Саммита мы построили вокруг двух важных для отрасли вопросов: “Как адаптироваться к изменениям рынка?” и “Что можно сделать сегодня, чтобы улучшить опыт покупателя?”", — прокомментировал старший управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.

Руководитель аналитики Авито Авто Дмитрий Перец поделился данными по статистике спроса на платформе и трендами в изменении поведения пользователей. Так, спрос на новые автомобили в октябре 2025 года вырос на 12,3% относительно аналогичного периода прошлого года. Наиболее востребованными (31,5%) оказались автомобили в ценовом диапазоне от 2 до 3 млн рублей. В свою очередь, спрос на вторичном рынке с июня по октябрь вырос почти на треть (+26,6%), а больше всего внимания пользователи уделяли бюджетным авто стоимостью до 2 млн рублей (87% от интереса). Средняя цена новых авто снизилась в январе-октябре 2025 года до 3 410 000 рублей (-0,9%), а машин с пробегом — до 1 440 000 рублей (-7,4% к аналогичному периоду 2024 года).

В ответ на меняющееся поведение покупателей игроки рынка адаптируют бизнес-стратегии. Директор направления "Автомобили с пробегом" Авито Авто Андрей Ковалев рассказал о ключевых направлениях развития сервиса, в том числе платформизации — комплексного подхода к объединению всех сервисов в единую систему.

О том, как меняется под влиянием цифровизации стратегия автопроизводителя, рассказала директор проекта дирекции по маркетингу АО "АВТОВАЗ" Наталья Гремитских. В частности она отметила внедрение ИИ и работу с онлайн-платформами. 

Центральным событием конференции стала панельная дискуссия "Автомобильный рынок России до 2028 года", в которой были обозначены ключевые тренды и точки роста: молодая аудитория больше внимания уделяет не техническим характеристикам автомобиля, а удобству пользования им; к 2028 году продажи онлайн могут занять около 20% среди всех сделок; ключ к успеху — синергия онлайна и офлайна, а также гибкость во взаимодействии с клиентом; доверие — новый актив: конкурентное преимущество получат продавцы с прозрачным и удобным сервисом.

233802
55
70