Череп африканского слона передали в музей мамонта в Якутске
14:14
Якутская дзюдоистка выиграла золото Кубка России
13:13
В Якутии волонтёрское движение насчитывает почти 77 тысяч человек
12:12
Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку
11:30
Грузоподъемность ледового зимника увеличена в Амгинском районе
11:11
Повышение грузоподъёмности зимника через Лену отложено
10:41
ЧП в тайге в Якутии: пострадавших доставят в Центральную больницу
10:40
Хлопок газового баллона произошел в автомобиле "Урал" в Якутии
10:34
В Вилюйском районе — хлопок газового баллона, пострадали двое
10:00
В Якутске пострадали четверо детей в ДТП
09:40
В поезде житель Якутии напал на проводницу и ударил ножом защитника
09:09
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
02:25
Цифра и культура: волонтёры начали использовать ИИ для популяризации музеев
00:15
"Внедри ИИ" в Иркутске: масштабная конференция объединила свыше 350 предпринимателей
5 декабря, 23:30
Это должно насторожить заёмщиков: красные флаги кредитных брокеров
5 декабря, 23:00

25 тысяч звонков и 194 жалобы: как Якутия контролирует качество медпомощи

ТФОМС Якутии контролирует доступность и качество медпомощи в регионе 
25 тысяч звонков и 194 жалобы: как Якутия контролирует качество медпомощи ИА PrimaMedia
25 тысяч звонков и 194 жалобы: как Якутия контролирует качество медпомощи
Фото: ИА PrimaMedia

YakutiaMedia, 19 ноября. Более 25 тысяч звонков с начала года поступило на "горячую линию" по поводу медицинского обслуживания. Кроме того, в отдел защиты прав застрахованных территориального Фонда ОМС принято 194 жалобы о ненадлежащем качестве медпомощи. Подробности рассказала YakutiaMedia начальник отдела защиты прав застрахованных Юлия Трифонова

Страховой медицинский полис ОМС дает каждому гражданину право на получение бесплатной, своевременной, качественной медицинской помощи в медорганизациях, участвующих в программе обязательного медицинского страхования на территории республики и Российской Федерации, независимо, в какой страховой медицинской организации они застрахованы.

По словам Трифоновой, отделы защиты прав застрахованных ТФОМС Якутии ежемесячно мониторят обращения граждан. 

"По итогам 9 месяцев 2025 года, за консультациями на телефоны "горячей линии" обратилось более 25 тысяч человек. Но есть и обращения, которые связаны с нарушением прав граждан, это — жалобы. По итогам 9 месяцев 2025 года в Фонд и СМО поступило всего 194 жалобы. По результатам проведенных экспертиз обоснованными признаны 132 или 68%. В структуре причин обоснованных жалоб первое место по-прежнему занимают жалобы на ненадлежащее качество медицинской помощи — 107 жалоб (81%)", — рассказала она.

Собеседник агентства подчеркнула, что все обоснованные жалобы рассмотрены в досудебном порядке и удовлетворены. 

"Гражданам, понесшим затраты, возмещен материальный ущерб на сумму 91 950 рублей. Ситуация с обоснованными жалобами постоянно рассматривается на заседаниях Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан, проводится соответствующая работа с главными врачами", — сказала руководитель.  

232816
55
70