Советник Территориального фонда ОМС Якутии Петр Тумусов ответил корр. ИА YakutiaMedia на актуальные вопросы по поводу лечения и реабилитации участников специальной военной операции в рамках гарантий обязательного медицинского страхования.
Как известно, Территориальный фонд ОМС обеспечивает право на внеочередное получение любых медицинских услуг по программе ОМС, включая первичную и специализированную помощь, диспансеризацию и санаторно-курортное лечение, для участников СВО по их полису ОМС, а также координирует работу страховых и медицинских организаций для реализации этих прав.
Чтобы получать помощь по ОМС, демобилизованному участнику СВО необходимо актуализировать данные своего полиса. Для этого можно обратиться в страховую медицинскую организацию (СМО), воспользоваться порталом "Госуслуги" (12+).
— Петр Сысоевич, какими видами медпомощи и реабилитации обеспечены сегодня участники СВО? В каких случаях они могут воспользоваться ими?
— Всеми видами медпомощи, которые показаны им по состоянию здоровья, включая высокотехнологичную медпомощь за пределами республики. Все зависит от диагноза и наличия направления от лечащего врача. Как показывает статистика, участники СВО чаще всего пользуются медицинской помощью в условиях поликлиник, проходят диспансеризацию. Затем, обращения по общим заболеваниям. На третьем месте — услуги скорой помощи. Несколько реже, реабилитационные мероприятия.
— Участник СВО, имея прописку в сельской местности, может ли пройти лечение в городе Якутске?
— Да. Его могут направить через ЦРБ на лечение в Якутск. Или он может, пребывая в городе, обратиться самостоятельно в поликлинику, куда ему удобно, воспользовавшись удостоверением участника СВО.
— В каких именно медучреждениях оказывается медпомощь участникам СВО?
— В ближайших от него медицинских организациях первичного звена. Это поликлиники, амбулатории, ФАП-ы, где его осмотрят, обследуют, уточнят диагноз и по нуждаемости направят дальше по этапам медицинской помощи. Минуя поликлиники, без направления врача участник СВО не может обратиться, например, прямо в ЦРБ, в медцентры, городские больницы.
— Можно ли выбирать какими именно видами хотели бы воспользоваться (амбулаторное или стационарное)?
— Все зависит от состояния здоровья. Вид лечения определяет врач, направивший участника СВО, с учетом показаний к тому или иному виду лечения.
— Какими услугами по линии обязательного медицинского страхования могут пользоваться члены семей участников СВО?
— Члены семей участников, а именно родители (опекуны) могут пройти углубленную диспансеризацию. По показаниям им доступен весь спектр бесплатных медицинских услуг по линии ОМС.
— Куда звонить, если возникнут вопросы по бесплатной медицине?
— По всем вопросам обращаться по телефону 8-800-100-14-03. В будни с 9-00 до 18-00, в выходные и праздничные дни отвечает автомат. Ответ на ваш вопрос получите в первый рабочий день.
Порой бывает трудно самостоятельно разобраться в вопросах системы обязательного медицинского страхования. В таком случае можно также связаться со страховыми представителями. Страховая медицинская компания — гарант и защитник прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, а ее сотрудники — страховые представители трех уровней — содействуют гражданам в получении медицинской помощи, сопровождают в процессе, защищают и восстанавливают права в досудебном и судебном порядке. И все это совершенно бесплатно, только дайте знать, что вам нужна помощь.