Собственники жилья должны своевременно и точно передавать показания счетчиков, а управляющие организации и ресурсоснабжающие компании обязаны правильно начислять плату за услуги ЖКХ, напоминает адвокат Елена Кудерко.
Она рассказала, что в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг могут оказаться ошибки. Это может произойти как из-за случайности, так и по злому умыслу. В любом случае граждане не обязаны оплачивать явно завышенные цифры в платежке, отметила Кудерко.
Если есть подозрения, что управляющая компания завышает плату за услуги ЖКХ, нужно обратиться с заявлением о перерасчете, посоветовала эксперт. Коммунальщики обязаны перепроверить квитанцию и выдать правильную. Но в том случае, если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация отказываются это делать, то нужно жаловаться в надзорные органы, подчеркнула юрист.
Закон в этом вопросе однозначно стоит на стороне граждан. За неправомерную плату за услуги ЖКХ компанию заставят не только провести перерасчет и вернуть деньги, но и заплатить штраф в размере 50% в пользу собственника, рассказала адвокат.
Чтобы добиться справедливости, нужно написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или обратиться с заявлением в прокуратуру. В крайнем случае можно пойти с иском в суд, посоветовала Елена Кудерко в беседе с "Прайм".