В рамках проекта "ЗдравКонтроль" за 11 месяцев 2024 года положительно решены 673 обращений якутян, которые поступили в медицинские чаты. Специальные чаты в мессенджере (18+), к которым подключены все медицинские учреждения Якутии, были запущены в начале года. Якутяне имеют возможность написать обращение в эти медчаты и оперативно получить ответы. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального Минздрава.
"Медчаты — это удобное и быстрое общение в два клика. Чаты помогают медорганизациям избавиться от бумажной работы, а жителям избежать лишней бюрократии", — пояснил руководитель федерального проекта "ЗдравКонтроль", член Общественной палаты Российской Федерации Евгений Мартынов.
Как отмечают специалисты Минздрава региона, основные вопросы, которые якутяне решают благодаря медчатам, — проблемы по записи к врачам, по получению льготных лекарств и направлений на обследования.
В данных чаты можно обратиться по проблеме вызова врача на дом, по вопросам отсутствия маршрутизации пациентов, нарушения сроков ожидания на обследование и анализы, справочным вопросам при проблемах с получением медицинской помощи, при нарушении этики и деонтологии, незаконных требованиях и навязывании платных услуг.
График приема обращений: с 08:00 до 20:00 ч с понедельника по субботу.
Проект "ЗдравКонтроль" посвящен основному национальному приоритету — народосбережению. В рамках проекта в 50 регионах России работает 250 медицинских чатов, мессенджеров и телеграм-каналов с аудиторией более 603 тысяч пациентов. Каждый медчат — это прямой канал для коммуникации жителей и представителей медорганизаций. Участники чатов обращаются с самыми различными проблемами, связанными с получением медпомощи.
Проект реализуется Фондом "Социальная сфера" совместно с Общественной палатой России при поддержке Гранта Президента Российской Федерации Владимира Путина, выделенного Фондом президентских грантов.