Пилот одной из иностранных авиакомпаний Патрик Смит рассказал, почему нельзя терять телефоны в самолете и класть их в багаж. В противном случае дело может дойти до авиакатастрофы.
В 2018 году на борту австралийской авиакомпании Qantas, летевшем в Мельбурн, один из пассажиров уронил свой телефон в щель сиденья, а после попытался достать его самостоятельно. Устройство задымилось, появился серьезный риск авиакатастрофы, в результате пилот был вынужден экстренно посадить воздушное судно в Сиднее.
Поэтому если путешественник все же потерял свой гаджет, то он обязательно должен сразу же сообщить об этом бортпроводнику. Особенно если смартфон завалился за сиденье или в какое-либо другое труднодоступное место. Ведь повреждение мощных литиевых батарей устройства может привести к пожару и даже взрыву. А если учесть, что это все будет происходить на большой высоте, под давлением, то повредиться может и корпус самолета.
Стоит заметить. что приведенный случай не единственный, когда телефоны загорались на борту и угрожали безопасности полета. Летом 2018 года пассажиры авиакомпании Ryanair спасались бегством через аварийные выходы после того, как батарея одного из смартфонов загорелась за несколько минут до взлета.
Зимой 2018 года воспламенилась ручная кладь на авиарейсе China Southern. Тогда бортпроводник ликвидировала очаг возгорания огнетушителем. Летом 2021 года на борту авиакомпании Alaska Airlines загорелся телефон. Пришлось эвакуировать пассажиров.
Пилот Патрик Смит выразил озабоченность ситуацией, когда пассажиры кладут гаджеты в багаж. Ведь в грузовом отсеке устройства также не застрахованы от возгорания, и, несмотря на то, что там действуют системы подавления огня, не всякий тип пожара можно оперативно потушить.