Подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону проще и дешевле, чем к сезону зимнему. Но и там есть своя специфика. Разбираемся во всех нюансах в которой помогут эксперты Авито в категории "Запчасти".
Что проверить: пять "узких" мест
Шины
Проверьте состояние летней резины и дисков перед сменой колес. Остаточная величина протектора в России регулируется законодательно: для летних шин она должна быть не менее 1,6 мм, для зимних шин — не менее 4 мм. Все довольно наглядно: если протектор и индикатор износа шин находятся на одном уровне, пришла пора приобретать новые покрышки.
Но, даже если с остатком протектора все в порядке, шины все равно, возможно, придется менять на новые. Например, при неравномерном износе, который может стать следствием некорректной балансировки или из-за неправильных углов установки колес.
Одно колесо в этом случае может быть стерто почти до корда, второе — оставаться в нормальном состоянии. Менять придется всю пару, ведь установку разных колес на одной оси ПДД не разрешают.

Шиномонтаж, зима, переобувка, шины, покрышки, автосервис. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Также проверьте колеса на наличие трещин, порезов, бугорков на боковине. Шины, что называется, "с килой" невозможно корректно отбалансировать, что скажется на комфорте и безопасности движения. Да и окончательно выйти из строя такое колесо может в самый неподходящий момент.
Не забывайте, что при нормальной эксплуатации срок службы шин составляет порядка 5 лет.
Так что можете свериться дополнительно еще и по этому признаку: вспомните, когда вы купили покрышки. Возможно, срок пришел и пора искать замену — это можно сделать быстро на таких площадках как Авито. На таких ресурсах обычно есть и новые, например, любимчик этого года китайский бренд Triangle — лидер в доле продаж на Авито, так и подержанные варианты — популярные Pirelli, Michelin, Continental. В приложении Авито, кстати, можно отфильтровать по марке, модели и поколению машины и найти только подходящие для конкретного автомобиля предложения.
Двигатель
Всесторонне проверьте двигатель в профильном сервисе. "Всесторонне" — значит не только визуальный осмотр мастером, но и проверка электронных блоков диагностическим компьютером. А в случае с особо возрастными экземплярами нелишне и заглянуть эндоскопом в цилиндры — ну да там за годы эксплуатации образовались задиры на стенках, что сулит в краткосрочной перспективе повышенный масляный аппетит, а в долгосрочной — капитальный ремонт.

Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент, электрик. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тормозная система
Проверьте состояние тормозной системы: колодки и диски. С первыми проще всего — это можно сделать и самостоятельно — визуальным осмотром. У многих современных колодок есть индикатор износа, который четко покажет: фрикционный слой стерся, пора менять. Оценку износа дисков лучше доверить профессионалам. А еще перед летом впору вспомнить, когда вы последний раз меняли тормозную жидкость (и меняли ли вообще). Она заливается не на весь срок службы автомобиля, с годами деградирует и теряет заложенные свойства. Поэтому каждые пару лет или 30-40 тысяч километров пробега тормозную жидкость надо менять на новую.
Система кондиционирования
И тоже в широком смысле: проверьте не только работоспособность кондиционера, но и состояние салонного фильтра, и уровень хладагента — он испаряется неравномерно и незаметно, в какой-то момент можно остаться без живительной прохлады. Что до салонного фильтра, то пренебрегать его проверкой и заменой не стоит — он очищает воздух внутри автомобиля в том числе от вредных патогенов и болезнетворных бактерий. Поэтому перед летним сезоном (и после него) нелишне провести дезинфекцию системы кондиционирования специальным составом, который дополнительно защитит вас от вредных микроорганизмов.
Фары и сигналы поворота
Проверьте работу фар и сигналов поворота: все лампочки должны светить, а если не светят — меняйте. Причем парами: ресурс у световых приборов примерно одинаков, перегорела одна лампочка — следом все равно выйдет из строя вторая. Еще пару лампочек (и предохранителей) нелишне бросить в бардачок — чтобы не "ослепнуть" в самый неудобный из моментов.
Что точно заменить
Лампочки то ли перегорят, то ли нет. Фреон то ли испарится, то ли нет. Поэтому те вещи важно проверить, но понадобится или нет замена — вопрос пока открытый. Что точно надо заменить, так это расходники, которые зимой подвергались повышенным нагрузкам и точно не переживут еще сезон, а еще ГСМ.
Щетки стеклоочистителя
Резина — вещь нежная и недолговечная, а в пору зимних снегопадов дворники работали за двоих. Поэтому, даже если они пережили осенне-зимний сезон и выглядят неплохо, лучше заменить на новые. Начнут размазывать воду вместо того, чтобы убирать, поздно будет.

Авторемонт, автосервис, техническое обслуживание, автозапчасти, поломка, инструмент, замена масла. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Масло и фильтр
Перед зимним сезоном с прицелом на "холодный" пуск двигателя масло льется "пожиже", на лето лучше заливать более вязкое масло (индекс 5W). В условиях высоких температур его смазывающие способности растут, что благотворно сказывается на ресурсе мотора.
Остальные ГСМ (антифриз, ГУР) менять/доливать при необходимости.
Как сэкономить на сезонном обслуживании
Сделайте некоторые работы самостоятельно. Например, за доливом того же антифриза в сервис ехать бессмысленно. Также самостоятельно можно поменять "дворники", лампочки.
А еще можно приезжать на СТО "со своим самоваром". В случае использования своих расходников и запчастей (например, с Авито) можно снизить общую стоимость работ минимум на 10%. Хотя потолка нет — все зависит от сервиса и их расценок на запчасти. Порой "со своим" может выйти и вдвое дешевле.