Верховный суд РФ принял решение по спору покупателя с крупнейшим маркетплейсом. Покупатель дошел до Верховного суда, пытаясь отстоять свои права.
Вс РФ пересмотрел дело гражданина, который заказал на интернет-площадке чай, однако не получил его. Продавец вернул деньги за товар, а саму продукцию, соответственно, прислать отказался, притом без объяснения причин.
Известно, что маркетплейсы могут самостоятельно устанавливать некоторые условия продажи товаров. Например, может быть включено положение о праве аннулировать заказ по разным причинам, к примеру, если товар внезапно закончился.
В случае истории с чаем дело было так. Покупатель заказал продукт, а не получив его, не удовлетворился возвратом денег и отказом все-таки привезти ему товар, и пошел в суд. Там он потребовал признать условия продажи недействительными, а также компенсировать моральный вред. Помимо прочего, гражданин потребовал компенсацию за срыв сроков доставки и штраф с компании. А в итоге попросил передать ему заказанный им товар.
Местные суды частично удовлетворили исковые требования. Они признали недействительным пункт об аннулировании товара, указав, что продавец вправе не исполнить сделку, только если покупатель что-то нарушил. Поскольку гражданин ничего не нарушал, то маркетплейс необоснованно отказался от договора, отметили в судах. Однако там значительно снизили суммы, которые запросил истец. И, поскольку, покупателю вернули деньги, то требовать передачи товара он не вправе, пришли к решению суды.
Покупатель дошел до Верховного суда. Высокий суд согласился с его позицией, отменил предыдущие решения судов и отправил дело на новое рассмотрение, передает портал Право.ru.
Новая опция сведет к минимуму возможность "случайных" заказов