Сотрудники Северо-Восточного линейного управления МВД России на транспорте неустанно несут свою службу на всех видах транспорта в республике. 25 июля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники российской речной полиции. Ежедневно на службу заступают десятки полицейских, готовых к самым непредсказуемым ситуациям. Основная нагрузка по обеспечению правопорядка и общественной безопасности ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы. Сегодня мы хотим познакомить наших читателей с полицейским специализированной группы ОВ ППСП Павлом Калитиным, который служит с 2017 года. Старший сержант полиции имеет ряд наград, в том числе благодарности и нагрудный знак "Отличник полиции".
Патрулирование акватории реки Лена. Фото: личный архив
— Почему появилось желание работать именно в этой сфере?
— Я учился в Байкальском Государственном университете экономики и права, специальность "Земельно— имущественные отношения". После чего вступил в вооруженные силы РФ на срочную службу. После армии решил пойти не по специальности, а в транспортную полицию, так как работа связана с рекой. Дело в том, что я родился в деревне и все детство провел в непосредственной близости к реке. Семья отнеслась положительно, никаких возражений не было.
— Как проходит ваш рабочий день?
— В начале дежурной смены прибываем в Дежурную часть Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте, вооружаемся, затем начинается утренний инструктаж заступающего наряда. После чего следуем на причал транспортной полиции, проверяем исправность узлов и агрегатов служебных катеров. После проверки осуществляем патрулирование акватории реки Лена.
— На каком виде транспорта чаще всего совершаются преступления? Что люди пытаются провезти?
— Чаще всего нарушения происходят на маломерных судах. Как правило, это перевозка оружия и боеприпасов без сопутствующих документов. Незаконный вылов биоресурсов, управление водным транспортом без прав и документов на маломерное судно. Хорошо запомнился один случай, это было года 3 назад. В день, когда я заступил на дежурство, в дежурную часть поступило сообщение, что недалеко от города на острове люди подают сигнал бедствия, машут белым "флагом", зовя на помощь. После этого, мы, совместно с ГИМС, незамедлительно выдвинулись на указанное место. По прибытию выяснилось, что двое мужчин будучи в нетрезвом состоянии, управляя лодкой врезались в остров и вылетели на песок. Были составлены соответствующие протокола.
— Вы имеете дело с проверкой огромного количества людей. Может, уже есть визуальные способы определить потенциального преступника?
— Как правило, при проверке документов у человека, у которого есть нарушения, появляется суетливость, много задает вопросов, пытается отвлечь внимание, поведение несоответствующее обстановке.
От работы сотрудников транспортной полиции зависят многие аспекты повседневной жизни граждан. Фото: личный архив
-С какими ведомствами приходится работать сообща?
— В навигационный период сотрудничаем с ГИМС и Рыбохраной. С ГИМС проводим рейды о предупреждении запрета купания в не санкционированных местах, проводим профилактические беседы о правилах поведения на пляжах. С Рыбохраной осуществляем рейды, связанные с незаконным выловом биоресурсов.
— Бывает ли такое, что увидев сотрудников застигнутые на рыбалке нарушители, начинают выкидывать улов или спасаются вплавь?
— Да, такие случаи бывают нередко, когда нарушители пытаются избавится от пойманной рыбы. Поэтому мы используем видеофиксацию при проверке нарушителей.
Некоторые пытаются уйти от нас, но у них это не получается, потому что у нас достаточно скоростные служебные катера, которые легко догоняют любой водный транспорт.
-Снова устанавливается жаркая погода, а это значит, что вновь будут пловцы в состоянии алкогольного опьянения. Какие меры принимаются по отношению к ним?
— Да, к сожалению такие граждане есть, которые в нетрезвом состоянии находятся на местах отдыха. В отношении них составляется протокол об административном правонарушении " нахождение в общественном месте в состоянии опьянения" и такие люди не допускаются к дальнейшему нахождению в таких местах. Во-первых, чтобы обезопасить их самих же, потому что мы знаем, чем заканчиваются купания в нетрезвом состоянии. Во вторых, гражданам, конечно же, неприятно находиться рядом с такими правонарушителями.
— Какие качества нужны в вашей работе?
— В нашей работе необходимо обладать психологическими навыками, так как встречается большое количество людей, и ко всем необходимо найти подход. Нужно понимать действия человека, когда он лжет, а когда нет. Бывают стрессовые ситуации, но при этом нам необходимо быть предельно вежливыми и корректными по отношению к гражданам.
-Дайте, пожалуйста, совет тем, кто желает связать свою жизнь с транспортной полицией.
— Желающим вступить в наши ряды хочу сказать следующее: служба в транспортной полиции — это непростая работа. От работы сотрудников транспортной полиции зависят многие аспекты повседневной жизни граждан, общественный порядок на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Мы всегда стоим на страже интересов гражданина, закона и общества.
На страже спокойствия граждан. Фото: личный архив
Добавим, отсчет времени деятельности транспортной милиции в настоящее время принято вести от 18 февраля 1919 года — дня принятия Декрета ВЦИК "Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны" и утверждения "Положения о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции", которыми транспортной милиции вменялись обязанности от борьбы с преступностью и обороны в случаях нападения до контроля за уборкой подвижного состава и организации очистки железнодорожных путей
Сотрудники транспортной милиции с первых лет её создания были на самом переднем крае борьбы с преступностью, за целостность и стабильность экономического развития государства.
Так, в трудные годы гражданской войны и иностранной интервенции отряды железнодорожной милиции обеспечивали охрану хлебных грузов, вели борьбу с бандами, совершавшими налеты на поезда, очищали дорогу от мешочников, изымали с объектов транспорта беспризорных детей, пресекали действия хулиганов, воров, мошенников.
Примерно в это же время создавалась революционная речная милиция. Декретом совета народных комиссаров от 25 июля 1918 года "Об учреждении речной милиции" были созданы Отделы речной милиции в губерниях и уездах по территориальности. В 1920 году территориальный принцип заменен линейным, милиция организовывалась по бассейнам водных путей (речных и морских) и получила название водной милиции.