1,2 млн рублей отправила мошенникам многодетная 45-летняя педагог из Таттинского района Якутии. Она, проделав для этого дальний путь в Якутск и, проживая в гостинице, втайне от родственников оформила кредиты. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального МВД.
11 июля сельской воспитательнице поступил звонок от лжесотрудника ФСБ. Для убедительности он отправил потерпевшей фотографию якобы служебного удостоверения по мессенджеру и сообщил, что счёт женщины взломали преступники и от её имени осуществляют переводы в сопредельную страну, и теперь якутянка обязана содействовать проведению оперативных мероприятий, отказ повлечет за собой уголовную ответственность.
Затем на потерпевшую вышла на связь лжесотрудник Центробанка, которая также продемонстрировала фото своего "удостоверения". Потерпевшей строго-настрого запретили делиться переживаниями с близкими и заставили тайком от семьи выехать в Якутск, где она, несмотря на наличие родных и знакомых, арендовала номер в гостинице, чтобы исключить контакт с родственниками.
"В течение двух суток она оформила кредиты в "АЭБ" на 800 тысяч рублей и в "Альфа-банке" на 420 тысяч рублей. Женщина, находясь под воздействием кибер-мошенников, направила 1,2 млн рублей через банкомат, расположенный в ТРК "Туймаада". Оставшиеся 20 тысяч рублей женщине "позволили" оставить себе, заметив, что они "меченые". Только на третий день, когда "сотрудник Центробанка" позвонила потерпевшей в очередной раз, чтобы направить ее в очередной банк за кредитом, жительница Татты позвонила брату и рассказала о своих злоключениях и от него узнала, что стала жертвой дистанционных мошенников", — сообщили в ведомстве.
В МВД в очередной раз напомнили, сотрудники правоохранительных органов и силовых структур НИКОГДА НЕ ФОТОГРАФИРУЮТ свое служебное удостоверение и тем более не делятся своими конфиденциальными данными, к которым относятся реквизиты служебного удостоверения, через мессенджеры! Если к вам поступило подобное сообщение, в срочном порядке прекратите разговор и заблокируйте подозрительного абонента, кем бы он не представлялся. Уважаемые работники банков, уточняйте у клиентов, на какие цели они оформляют кредиты, старайтесь обращать внимание на странности в их поведении. Человек, находящийся под воздействием страха, в любом случае ведет себя подозрительно.