Киберспортсмены из Якутии готовятся на мировой турнир в Стокгольме
Читать
Спасатели эвакуировали девушку, упавшую с трехметровой высоты в Якутии
Читать
Дежурный прокурор: жители Якутии перевели мошенникам свыше 1,6 млн рублей
Читать
Только тот, кто родился и вырос в СССР, ответит на эти 8 вопросов об эпохе — ТЕСТ
Читать
Ваш мозг размером с грецкий орех, если не решите 6/6 — ТЕСТ
Читать
Вы не сможете отгадать эти загадки и не засмеяться - самый смешной тест
Читать
В ряде районов Якутии ожидаются град, гроза и дождь
26 июля, 21:18
На Камчатке во время МедиаСаммита обсудили кадровый вопрос в журналистике 
26 июля, 09:00
Вахта Победы: ставропольцы страдают без воды после немецкой оккупации
25 июля, 20:00
Как попасть в топ Дзен.ру узнали участники МедиаСаммита на Камчатке
25 июля, 19:00
В ЕАО продолжат обновлять объекты культуры
25 июля, 18:05
Пострадавшие от паводка якутяне подают заявки на получение помощи 
25 июля, 16:40
Большегруз обесточил дома более 150 человек в Якутии
25 июля, 16:20
Якутянин заплатил более 1,3 млн рублей за замену ключей от домофона
25 июля, 15:50
Радушная хозяйка из Якутска приютила у себя 45 иностранцев
25 июля, 15:30
В Оймяконе продолжается дезинфекция домов после паводка по заявкам
25 июля, 15:05
33 тысячи тонн сена заготовили в Якутии
25 июля, 14:40
"Молодежь Дальнего Востока: главный драйвер развития"
25 июля, 14:35
Расселенный дом спасен пожарными Якутска
25 июля, 14:20
"Дедушка года" из Якутска пошел на преступление ради внуков
25 июля, 14:00
Дискуссия "Жизнь после СВО: своих не бросаем" прошла на Камчатке
25 июля, 13:40

"Открытие Авто": Россияне потратили 174,2 млрд рублей на авто от 10 лет и старше

В финансовой емкости вторичного рынка снижается доля более молодых машин
3 мая 2023, 15:50 Общество
Банк "Открытие" предоставлено пресс-службой банка "Открытие"
Банк "Открытие"
Фото: предоставлено пресс-службой банка "Открытие"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") и агентства "АВТОСТАТ" провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам марта 2023 года. Согласно результатам исследования, в первый месяц весны жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 480,8 млрд рублей — на 26% больше, чем в феврале (382,3 млрд рублей). При этом в марте было куплено 497,6 тысячи автомобилей с пробегом — тоже на 26% больше, чем месяцем ранее (394,3 тысячи штук), сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

64% всех денег потрачено на автомобили в возрасте до 10 лет

В финансовой емкости вторичного рынка снижается доля более молодых машин. Так, на автомобили в возрасте до 10 лет в марте было потрачено в общей сложности 306,6 млрд рублей, что составляет 64% от всей суммы денег. Если сравнивать этот показатель с февральским, то месяц назад он составлял 65%.

Из этого объема 154,9 млрд рублей ушло на автомобили в возрасте до 5 лет, а 151,7 млрд рублей — на машины категории "5 — 9 лет". Что касается автомобилей, имеющих возраст от 10 лет и старше, то на них в марте россияне потратили 174,2 млрд рублей, т.е. 36% от всей суммы. Между тем, месяцем ранее на долю этой категории приходилось 35%.

Наибольший рост финансовой емкости на "вторичке" показывают "китайцы"

Сильнее всего выросли затраты на покупку подержанных машин китайских марок. В марте нынешнего года россияне приобрели 9,3 тыс. б/у китайских автомобилей на сумму 8,3 млрд рублей. Если в штуках "китайцы" к февралю прибавили 26%, то в деньгах они демонстрируют наилучшую динамику из всех участников вторичного рынка (+37%). Несмотря на это, их доля в обоих случаях остается самой низкой — 1,9% и 1,7% соответственно.

Среди остальных брендов по происхождению стран наиболее заметно увеличились затраты на "вторичке" у "американцев" (+28%). Далее по этому показателю идут корейские (+27%), российские (+27%), японские (+26%) и европейские (+24%) марки.

Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских брендов (в марте — 181,6 млрд рублей), которым немного уступают "японцы" (161,7 млрд рублей). Далее, с огромным отставанием, следуют б/у автомобили корейских и российских марок (66,9 млрд и 34,7 млрд рублей соответственно). Замыкают ТОП-5 "американцы" с показателем 27,1 млрд рублей.

По объемам рынка наблюдается совсем другой расклад. В начале весны больше всего было куплено б/у "японцев" — 146,2 тыс. единиц (на их долю пришлось 29,4%). На втором месте находятся подержанные автомобили европейских брендов (118,8 тыс. шт.; доля — 23,9%), на третьем — отечественных (116,9 тыс. шт.; 23,5%). И только потом располагаются "корейцы" и "американцы" (64,4 тыс. и 39,8 тыс. шт.; c долей рынка в 13% и 8% соответственно).

Около половины денег ушло на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет лидерство по затратам на вторичном рынке. Так, на кроссоверы и внедорожники с пробегом пришлось около половины (49,3%) всех потраченных денег: в марте было куплено 130,9 тыс. таких машин на сумму 236,8 млрд рублей.

Впрочем, по объемам рынка лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Так, в первый весенний месяц жители РФ приобрели их в количестве 166,4 тыс. экземпляров, а потрачено на них было только 69,1 млрд рублей (доля — 14,4%). Как следствие, эти два сегмента (SUV и B) занимают на вторичном рынке соответственно 60% и 64% в количественном и денежном выражениях.

Помимо них, в структуре затрат выделяются также подержанные машины С— и D-класса (53,2 млрд и 48,6 млрд рублей соответственно), доля каждого из которых превысила 10%. При этом у всех остальных сегментов она оказалась ниже указанного значения.

В марте затраты увеличились по всем сегментам, причем сильнее всех — среди купе и кабриолетов (+47%). А вот менее других они выросли у автомобилей с пробегом F-класса (+17%).

— Высокие цены на новые автомобили и ограниченность выбора машин из официальных поставок вынуждают потенциальных покупателей активнее мониторить вторичный рынок. Вследствие роста продаж автомобилей с пробегом растут и затраты на них. Но при этом в сегменте иномарок выбор на "вторичке" ограничивается действующим парком, который сегодня практически не обновляется за счет новых машин европейских, японских, корейских и американских брендов, реализация которых резко упала. На этом фоне стала расти доля более возрастных автомобилей как в продажах, так и в финансовой емкости, — считают в пресс-службе агентства "АВТОСТАТ".

— Доля китайских марок на вторичном рынке пока остается на низком уровне, но имеет все предпосылки для дальнейшего роста, причем как в штуках, так и в деньгах. В нынешних условиях автопарк РФ, который является основой вторичного рынка, фактически обновляется благодаря отечественным и китайским производителям. Именно компании из Поднебесной стали бенефициарами сложившейся ситуации. Но для того, чтобы занять более весомую долю на рынке автомобилей с пробегом, китайским брендам необходимо сохранять высокие объемы продаж новых машин в течение следующих многих лет. Тогда они смогут чаще выходить на вторичный рынок, — отмечают в пресс-службе "Открытие Авто".

Услуги оказываются ПАО банк "Финансовая корпорация Открытие".

223747
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии