И теплое человеческое общение, и качественные цифровые сервисы — у жителей Якутска появилось то и другое, после того как по адресу пр-т Ленина, 24 в торжественной обстановке был открыт дополнительный офис Альфа-Банка в продвинутом для Дальнего Востока формате phygital. Среди первых гостей "отделения будущего" побывал и корр. ИА YakutiaMedia.
Прямо скажем, впечатлений масса. В первую очередь — визуальные. Классный дизайн, чистота, уют, мягкое приятное освещение, никаких огромных вывесок и рекламных лайтбоксов снаружи, большие окна, через которые видишь улицу (из офиса) и офис (с улицы). Как в фильме Вуди Аллена: шел, шел по тротуару в своем привычном временном измерении, толкнул дверь — и вот ты уже в будущем.
И тут же приходит удивление. Где привычные глазу стойки, за которыми сидят строгие сотрудники офиса, к которым и подойти-то порою бывает страшно? Где компьютеры, без которых не обходится ни один банк (да что там банк, ни одно присутственное место)? Где окошки касс с выдвижными консолями для передачи платежек и денег? Где огромные экраны, с помощью которых можно следить за продвижением своей очереди? Где зоны ожидания, откуда можно смотреть на эти огромные экраны? И вообще как тут всё устроено?

Офис в формате phygital — офис для всех. Фото: Фото: предоставлено Альфа-Банком
Чем глубже вникаешь, тем яснее становится — перед тобой не банковский офис в его привычном понимании, пусть даже с разнообразными элементами хайтека — роботами-всезнайками, кофемашинами и умными автоматами, а действительно что-то для тебя новое, неизвестное.
Пробуем с коллегами разобраться. Коворкинг не коворкинг? Кафе не кафе? То ли айти-компания, то ли дизайнерского бюро. Кто-то обращает внимание на название — Phygital. Слово явно английское, да только непереводимое. Зовем на помощь милую сотрудницу офиса. И та с приятной улыбкой объясняет: "Phygital — слово-гибрид. Образовано соединением двух английских слов — physical (физический, реальный, настоящий) и digital (цифровой). И это значит, что в нашем офисе вы найдете и то, что вам нужно, и то, что мы можем дать: теплое человеческое общение и качественные современные цифровые сервисы. Разве не так?"
Конечно, так. Ну, кто из нас хотя бы раз не сталкивался с такой ситуацией: используешь мобильное приложение, и всё вроде бы замечательно — четко и быстро, и вдруг — закавыка. А спросить некого, прямо хоть… в офис Альфа-Банка беги. А тут — вот он, этот самый офис.
На входе — огромный планшет, который с помощью технологии Face ID (если вы дали свое согласие) опознает вас и сообщит менеджеру, как вас зовут, какими сервисами банка пользуетесь, с каким вопросам пришли. Кстати, об этом можно сообщить заранее, прямо из дома, чтобы не ждать своей очереди, — время для визита также выбирается с помощью мобильного приложения. А далее почти по Юлию Цезарю: пришел, представился, получил услугу.

Офис в формате phygital — технологии Face ID в действии. Фото: Фото: предоставлено Альфа-Банком
И не надо подходить к сотруднику — сотрудник сам подойдет к тебе. И не нужны никакие компьютеры, подобные барьерам в живом общении (один видит экран, другой нет, приходится переспрашивать, вытягивать голову, поворачивать монитор). У сотрудника в руках — планшет. Сели рядом — и ему всё видно, и тебе. И быстрее, и понятнее. Есть время и пошутить, и кофе попить, и о погоде поговорить.
Ну а пообщаться можно где угодно и где понравится. Можно за мобильным дизайнерском столиком, можно в уютных креслах, можно у окна с видом на большой город. Хотите обсудить вопросы подальше от чужих глаз и ушей — можно устроиться в приват зоне (там же, кстати говоря, можно организовать встречу с партнерами по бизнесу и заодно с представителями Альфа-Банка).
Вообще, банковские офисы бывают разные. Есть офисы массовых клиентов. Есть для премиальных клиентов. Есть — для предпринимателей. Альфа-Банк пошел своим путем — создал офис для всех. Ведь, на самом деле, неважно, сколько у человека денег, главное — это удобство и комфорт. Профессионализм и душевная простота.
При этом офис буквально наполнен технологиями. Но они не бросаются в глаза. О системе Face ID читатель уже знает. Есть много другого, приходите в офис — увидите.
— Проще стало не только разговаривать, но и работать. Раньше сотрудники использовали несколько разных программ, между которыми постоянно приходилось переключаться — мы заменили их единым приложением. В нем собрана полная информация о клиенте, видны его запросы и предпочтения, удобно предложить именно то, что ему нужно, — рассказывает сотрудница офиса.
* упомянутые в материале услуги предоставляются АО "Альфа-Банк"
На правах рекламы.