Мошенники усовершенствовали схему оформления займов при помощи "Госуслуг" – Сбер
19 апреля, 20:15
Полчаса движения в день подарят вам здоровье
19 апреля, 18:00
В чем сложности развития транспортной доступности и инфраструктуры якутской Арктики?
19 апреля, 16:00
Теплую, но пасмурную погоду обещают синоптики в Якутске
19 апреля, 15:30
В 2024 году в Якутии запустят пробное производство в модернизированном ДСК
19 апреля, 15:00
Амур у Хабаровска может подтопить город
19 апреля, 14:55
В преддверии Национального дня донора журналист ИА YakutiaMedia сдала кровь
19 апреля, 14:40
Сувенирной продукцией Игр Дети Азии будет заниматься единый оператор в Якутии
19 апреля, 14:20
На Чернышевском рыбоводном заводе на 2024 год заготовлено 45 млн икринок для зарыбления
19 апреля, 14:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 13:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
19 апреля, 13:30
В Якутии в 2024 году вводятся 19 социальных объектов по национальным проектам
19 апреля, 13:20
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
19 апреля, 13:00
В Якутии более 20 тысяч пожилых граждан охвачены программами активного долголетия
19 апреля, 13:00
Более 5,7 тысяч новорожденных прошли через Перинатальный центр Якутии
19 апреля, 12:20
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15
Глава Якутии обсудил проект "Синергия Арктики" с президентом "Ростелекома" 18 апреля, 11:00
Кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA подтвердил "Эксперт РА" 18 апреля, 10:20
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года 18 апреля, 10:00
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30
Айсен Николаев и Галина Данчикова обсудили реализацию поручений Президента России в Якутии 17 апреля, 15:40
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 15:20
Посетить магазины МТС в Якутии можно с домашними животными 16 апреля, 11:36
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 11:15
МТС оцифровала строящийся аэропорт в Мирном 15 апреля, 11:55
Две обогатительные фабрики Колмар с 12 марта приостановили работу в Якутии 15 апреля, 10:22

"Автоняне" якутяне доверяют самое ценное — своих детей

Руководитель службы необычного такси Розалия Николаева рассказала о себе, специфике работы и своих маленьких клиентах
17 августа 2022, 09:30 Общество
Розалия Николаева Личный архив
Розалия Николаева
Фото: Личный архив

В наше стремительное время, наполненное ежедневными списком дел, перед родителями с детьми порой встает выбор: погрузиться с головой в работу или сидеть дома с ними, взяв на себя обязанность возить в детский сад, школу и на кружки. Но этот вариант хорош для семьи со средним достатком, когда мама может себе позволить такого рода "безделье". В основном, родители стараются совмещать и работу, и развитие детишек. Делать это крайне сложно, затратно и работодатели предпочитают расстаться с работником, который постоянно отлучается. Что делать? Кому тогда доверить самое ценное — своих деток? На помощь приходит "Автоняня", которая уже четыре года занимается безопасной перевозкой ребятишек от двери до двери в Якутске под четким руководством Розалии Николаевой. Более подробно она рассказала корреспонденту ИА YakutiaMedia. 

Водителями являются сами мамочки, стаж вождения у которых свыше 10 лет!

В числе услуг, которые предоставляет "Автоняня": поездки в детсад, секцию, школу или на мероприятие без сопровождения родителей и возвращение домой, услуги нянь и сиделок, доставка детского питания и подгузников. Деятельность компании можно охарактеризовать лозунгом: "Доступные тарифы — для всех, безопасность — детям". 

Лия

Лия. Фото: Личный архив

Чужих детей не бывает

"Мы переехали в Якутск из Покровска. Это была вынужденная мера, потому что мужу предложили перспективную должность в одной фирме. Сначала было трудно, без прописки, без знакомых. Пришлось решать много вопросов: искать школу для старшего сына, место в садике для дочки — задачи не из простых. Но, слава Богу, все разрешилось. Далее я забеременела третьим ребенком, на кону встал вопрос, кто будет сопровождать детей, как раз тогда младшая дочка только пошла в школу, и тут я — беременная. Первые месяцы после рождения третьего ребенка, муж постоянно отпрашивался с работы, чтобы забирать дочку из школы. Наверное, всем известно, как это трудно, когда старший учится в первой смене, дочка — во второй. И представьте, какого это, если дети учатся в разных школах. Утром, днем и вечером, и расписание всегда плавающее. 
Потом муж предложил нанять водителя, но выяснилось, что такие услуги никто не предоставлял. Искали достаточно долго, подавали объявление даже. Но потом ему пришла идея — если никого нет, давай наймем няню для присмотра младшего ребенка, и я буду возить своих и параллельно чужих. Няню мы тоже не нашли, тут помогла моя мама, она к нам переехала и я начала заниматься развозом. Сначала в одиночку, но количество заказов росло, я уже сама не успевала, подала объявление о вакансии и нас стало двое. Сейчас нас 20 с лишним таких же нянь. Все такие же мамы как и я. Развозим своих детей и плюс подрабатываем — возим развозом других детей занятых родителей", — делится Розалия. 

О невозможности получить выплаты и перевозке детей с ограниченными возможностями здоровья


"На данный момент у нас остро встал вопрос по части Путинских выплат, оказывается для предпринимателей не так то просто их получить, потому что УСЗН смотрит только оборот по счету, для них вся поступившая сумма считается как доход, а я же получаю только комиссию, львиную долю за услуги передаю другим няням. Так как я работаю официально, в этом году столкнулась с такой несправедливостью. По отчетам в ФНС у меня заработок ниже прожиточного минимума, но тем не менее мне не положены выплаты. Сейчас обратилась к бизнес-омбудсмену Министерства предпринимательства Альбине Кычкиной, совместно решаем этот вопрос. Параллельно также хотим получить статус "социальный предприниматель", но мы тоже не подпадаем под эту категорию, нам отказывают в статусе", — рассказала наш собеседник.

Также она отметила, что половина заказов поступает от родителей чьи дети-инвалиды той или иной группы. "К сожалению, получилось так, что мы нигде не можем фиксировать заказы с учетом перевозка ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Много поступает заказов для детей-колясочников, или лежачих. Мы вынуждены им отказывать, так как таких маломобильных детей должен возить специализированный транспорт, а у нас его нет. В процессе всего этого мы выяснили, что для таких детей не предусмотрена помощь в плане финансирования части затрат на транспортировку. Это наболевшая проблема. Если государство нам поможет решить этот вопрос, если бы оказали частично помощь, мы бы приобрели спецтранспорт для перевозки маломобильных детей. Представляете, насколько бы мы облегчили жизнь родителей",  — поделилась Розалия.

Несмотря на плотный график, автоледи из службы выполняют частично роль родителей. Да и сам коллектив службы состоит из мам, в основном, многодетных, кто-то находится в декретном отпуске, кто-то подрабатывает в свободное время от основной работы. Причины, по которым женщины идут в службу, разные: кредиты, ипотека, расходы на содержание авто, дома, детей. Розалия собрала очень дружную команду, все между собой общаются и готовы прийти на помощь в любой ситуации, все детишки работников службы получают новогодние подарки.

"Также есть няни, которые с первых дней работают, у них есть постоянные клиенты. Например, у одной сотрудницы 40 с лишним заказов в день бывает, и только у нее с сентября по май не меняется график. То есть у нее выработан единый маршрут, которого она придерживается в течении 8 месяцев. Родители, если довольны рассказывают о ней своим друзьям, знакомым. В этом и заключается польза "сарафанного радио" -— новые клиенты заказывают уже знакомую по отзывам тетю Наташу. Кстати, внутри службы установлены такие правила: детки называют своих автонянь тетями: тетя Агаша, тетя Наташа, тетя Маша, и так далее", — рассказала она.

Отношения между маленькими пассажирами и нянями складываются очень доверительные. "Часто сотрудники службы настолько привыкают к ребятишкам, что начинают волноваться и переживать за них, как за собственных детей, если они болеют или опаздывают. Это материнский инстинкт, ведь чужих детей не бывает".

Заплести косички, накормить завтраком, подарить хорошее настроение — автоняням любое дело по плечу


"У нас часто происходят разные истории, но они, добрые и веселые, потому что главные герои-дети. Например, у нас есть есть требование — музыка в машине должна быть нейтральная, в салоне звучат детские песни или классическая музыка. Однажды, девушка везла двух мальчиков, не помню какая композиция играла, но один из них предложил включить Моргенштерна. В итоге ехали в тишине. 
В другом случае няня приехала забирать ребенка, она сама должна была выйти, ее нет и нет. Ни няня ни родители не смогли до нее дозвониться, оказалась она уснула, выбежала вся в слезах, из-за того что не умылась, не почистила зубы, косички не сплетены, не успела поесть. По дороге няня купила ей йогурт и круасаны, накормила, заплела волосы. Ребенок был очень довольный, а мама благодарила. 

На память больше особо ничего не приходит, даже стрессовые ситуации потом вспоминаются как смешные, потому что мы стараемся их решить. Например, бывают случаи, в основном, из-за невнимательности детей-подростков, которые, уткнувшись в телефон не смотрят на номер машины, а няни, в случае, если ребенок едет в первый раз, не знают как он выглядит. Но такие истории хороши, тем что так у нас появляются постоянные клиенты.

Еще мы всегда готовы помогать. Например, недавно мы безвозмездно перевозили 120 детей на 8 машинах в зоопарк "Орто Дойду"", — делится наша собеседница.

Эээх, дороги...

"Ой, это стресс. Из-за закрытых дорог столько отказов бывает, а это бьет по карманам наших нянь, есть люди которые не понимают этого. Думают, что 5 минут и машина должна стоять у них. Почти добираемся до них и вдруг приходит отказ. Няне приходится разворачиваться и ехать обратно по этим же пробкам на другой заказ. При этом, отменив этот заказ, люди все равно будут ждать другую машину.
Думаю, мэрия должна учитывать дорожную обстановку и перекрывать частично, открывая доступ к второстепенным дорогам. Считаю, в Якутске нужно ремонтировать не главные дороги, а закоулочные маленькие дороги, тем самым, разгрузив основные, все хотят ездить только по асфальту, поэтому перегружаются дороги, создается пробка. Были бы хорошие дороги по всем направлениям, не было и пробок. Возьмем 17 квартал, если сделать улицы Космонавтов и Якутскую, избежим пробок на Жорницкого и Строителей. Также и Дзержинского, нужно отремонтировать Авиационную, Труда, Очиченко и 50 лет Советской Армии", —  отметила владелица службы. 

Работа автоняней — приятное дополнение к основной работе и путь к мечте

Веселые, добрые, внимательные сотрудницы службы делятся мнением о работе в "Автоняне".

Например, мама двух деток Наталья сейчас находится в декретном отпуске, при этом работает торговым представителем и надеется открыть свой салон красоты.

Мария

Мария. Фото: Личный архив

Мария-многодетная мамочка, муж поддерживает супругу, а работу в службе считает приятным дополнением к основной работе из-за гибкого графика и готового маршрута.

Сахаяна возит своих детей в секции и детские сады. В просторах интернета как-то увидела, что в Якутске существует услуга по сопровождению детей, так называемое "Детское такси", очень обрадовалась и решила в свое свободное время попробовать себя в роли автоняни. Сначала было немного страшновато, все-таки возлагается большая ответственность, родители доверяют на регулярной основе самое драгоценное, что у них есть — детей. При работе дается право выбора времени выхода на линию, поэтому можно спланировать заранее свой день. Маленькие пассажиры сидят спокойно, каких-либо капризов или плача в практике Сахаяны не было. 

Сахаяна

Сахаяна. Фото: Личный архив

Лия — инженер, во время декретного отпуска работала автоняней. Нравится то, что можно совмещать с основной работой. Коллектив очень дружный и веселый. 

Мария работает в службе почти год. Отметила, что сразу понравился внимательный руководитель и дружный коллектив, который уже считает большой семьей. 

Если наши читатели заинтересуются работой, то можно смело звонить в "Автоняню". Розалия будет рада пополнению в своем коллективе. 

1660717800