В Якутии правоохранители задержали четверых организаторов занятия проституцией
24 апреля, 21:08
Основные черты мужчины можно определить, изучив его предпочтения в еде
24 апреля, 18:00
В Якутии 79-летие победы в ВОВ станет генрепетицией к 80-летию Великой Победы
24 апреля, 17:40
В Кубке Защитников Отечества ДФО примет участие якутянин
24 апреля, 17:20
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
24 апреля, 17:00
Разворот на Дальний Восток в лицах
24 апреля, 16:55
Школа в Верхоянске закрыта на карантин из-за заболеваемости ОРВИ
24 апреля, 16:40
Пьяный водитель с друзьями врезался в опору уличного освещения в Якутске
24 апреля, 16:20
В Якутии с 24 апреля по 1 мая для сохранности дорог ограничили движение для грузовых авто
24 апреля, 16:00
Якутия присоединится ко Всероссийскому субботнику
24 апреля, 15:40
На гранты Главы Якутии на развитие гражданского общества подано 474 заявки
24 апреля, 15:20
В Якутии в 2024 году восстановят 3 тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий
24 апреля, 15:00
Вахту Памяти у Вечного огня в Хабаровске будут нести школьные отряды почетного караула
24 апреля, 14:50
В Якутии официально утверждены более 240 терминов на языке саха
24 апреля, 14:40
В Якутии при посадке самолета лопнули два колеса обеих стоек шасси
24 апреля, 14:27
Айсен Николаев: АЛРОСА остается важным социальным партнером Якутии 24 апреля, 14:20
Объем добычи золота в Якутии вырос на 20% за первый квартал 2024 года 24 апреля, 14:00
Доходная часть госбюджета Якутии составит более 312,8 млрд рублей на 2024 год 24 апреля, 08:40
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 17:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 17:10
Айсен Николаев и Вячеслав Штыров обсудили вопросы транспорта и энергетики в Якутии 23 апреля, 15:05
Сбер профинансировал поставку 22 спецавтомашин для нужд Департамента ветеринарии Якутии 22 апреля, 14:36
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 13:50
Якутия и Казахстан объединяют усилия в развитии креативных индустрий 20 апреля, 08:30
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15
Глава Якутии обсудил проект "Синергия Арктики" с президентом "Ростелекома" 18 апреля, 11:00
Кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA подтвердил "Эксперт РА" 18 апреля, 10:20

Дальневосточный рынок бункеровки держит удар санкций

Обсуждаемые меры позволят обеспечить суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме и в необходимом количестве
31 марта 2022, 08:05 Бизнес
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса
Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Правительство РФ в условиях перестройки экономики планирует принять своевременные меры поддержки жизненно важной для Дальнего Востока отрасли — бункеровки рыбопромысловых и транспортных судов и сопутствующего бизнеса. Тема развития бизнеса стала одной из ключевых на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса, которое провёл во Владивостоке вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Предложения участников рынка на совещании озвучил председатель Совета и директор по правовым вопросам Саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев. Предлагаемые меры поддержки позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве, сообщает ИА KamchatkaMedia.

Динамика грузооборота дальневосточных портов и железной дороги в последнее время свидетельствует о возрастающей роли ДФО в логистическом комплексе РФ, трансформация которого проходит на фоне ужесточения экономических санкций. Новые вызовы при условии государственной поддержки могут стать драйвером развития экономики макрорегиона.

"Правительство Российской Федерации в ежедневном режиме принимает необходимые меры для урегулирования ситуации — стабилизации рынка и поддержки отечественного бизнеса. Необходимо понять, как мы можем поддержать экономику Дальнего Востока, оказать содействие инвесторам, обеспечить устойчивость рынка, но в то же время поддержать население — обеспечить продовольственную безопасность, наличие необходимых товаров, предоставить материальную поддержку. При этом надо находить и те плюсы, которые возникают в текущей ситуации для развития отраслей, строительства новых производств и наращивания новых экономических компетенций", — сказал вице-премьер Юрий Трутнев, открывая серию совещаний мартовских совещаний на Дальнем Востоке.

Юрий Трутнев

Юрий Трутнев. Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Повестка дня

Уровень представительства на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса соответствовал сложности задач, которые в короткие сроки предстоит решить рыбопромысловому и судоходному бизнесу в условиях жестких экономических санкций. Присутствовали практически все главы регионов Дальнего Востока, руководители федеральных министерств (в том числе глава Росрыболовства Илья Шестаков и генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов), топ-менеджеры и собственники судоходных и рыболовных компаний.

Одной из тем совещания стал вопрос снятия административных барьеров в рыбохозяйственной отрасли, докладчиком по этой теме выступил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Власти Камчатки предложили скорректировать для рыбопромышленников требование реализовывать 80% валютной выручки, чтобы не допускать сбоев при бункеровке топливом и техническом обслуживании рыбопромыслового флота, что может привести к остановке некоторых видов промысла и сокращению поставок уловов на российский рынок.

"Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" создана в 2005 году, объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России. На Дальнем Востоке одним из крупнейших участников рынка и членом Ассоциации является Группа компаний "Морской Траст", базирующаяся в Петропавловск-Камчатском. Основными направлениями деятельности компании являются: морские бункеровки судов в районах рыбопромысловых экспедиций Охотского и Берингова морей, оптовая и розничная реализация нефтепродуктов в портах Дальнего Востока, перевозка нефтепродуктов.

"Суда будут заходить туда, где готовая портовая инфраструктура, где быстрая разгрузка, удобное обслуживание, бункеровка, стоянка безопасная, этим надо заниматься",

— сказал вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Задачи и пути их решения

Участники совещания по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса впервые обсудили накопившиеся в бункеровочной отрасли проблемы, которые повлекли значительное удорожание судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращение его предложения на рынке и существенное увеличение издержек для российских судовладельцев (включая судовладельцев рыбопромыслового флота).

Глава саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев в своём выступлении на совещании сосредоточился на освещении выработанных Ассоциацией мер поддержки участников рынка бункеровки судов, которые, по мнению Ассоциации, позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве.

В 2021 году на рынке морского судоходства сохранилась тенденция к переходу на экологичные виды судового топлива (с низким содержанием серы).

Владимир Сергеев отметил, что доля затрат на судовое топливо в общей себестоимости перевозок составляет ориентировочно 30-40%, а значительную долю в стоимости судового топлива составляют различные сборы (акцизы) и иные затраты на выполнение зачастую избыточных требований регулятора (преодоление административных барьеров).

Владимир Сергеев

Владимир Сергеев. Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Как следствие, на протяжении последних лет дальневосточные рыбаки и иные российские судовладельцы предпочитают заправляться в иностранных портах сопредельных государств, так как цена судового топлива там дешевле, а требования регулятора существенно проще, нежели в российских портах. При этом в марте 2022 года, в связи с усложнившейся в результате санкционного давления ситуацией, у российских рыбопромысловых судов возникли серьезные трудности с бункеровкой в иностранных портах и необходимость обеспечения рыболовецких и иных российских судов приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в российских портах.

Результатом проведенного Ассоциацией совместно с членами Ассоциации анализа законодательных, финансовых, логистических, технологических и прочих факторов, которые привели к значительному удорожанию судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращению его предложения на рынке, существенному увеличению издержек для судоходных компаний (включая судовладельцев рыбопромыслового флота) и потере российских портов конкурентных позиций по отношению к иностранным портам сопредельных государств, стала выработка предложений о мерах государственной поддержки участников рынка бункеровки судов.

Комплекс таких мер подготовлен Ассоциацией (некоторые пункты выработаны в сотрудничестве с Российской палатой судоходства) и предусматривает, в частности:

— оптимизацию (изменение) порядка налогового администрирования, предусматривающего как существенное сокращение сроков возмещения акциза и применение вычета акциза при осуществлении операций с использованием средних дистиллятов, вовлекаемых для получения путем смешения нефтепродуктов судового топлива, так и применение вычета по акцизу на дизельное топливо, при его вовлечении в смешение наряду со средними дистиллятами при получении судового топлива;

— возможность субсидирования железнодорожного тарифа при перевозках судового топлива железнодорожным транспортом (в том числе и в отношении мазута и средних дистиллятов, являющихся основой для получения судового топлива путем смешения) в Дальневосточный федеральный округ и арктические регионы России из других регионов, по аналогии с постановлением правительства РФ от 28 декабря 2021 года № 2508;

— снижение негативного воздействия от увеличения ключевой ставки ЦБ РФ на деятельность бункеровочных и рыболовецких компаний, при осуществлении кредитования;

— снижение административных барьеров, препятствующих осуществлению деятельности бункеровочных и рыболовецких компаний, в том числе в сфере несения постоянной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов, в сфере классификации и освидетельствования судов, предоставления льгот по портовым сборам.

"На совещании состоялось подробное обсуждение предлагаемых "Российской Ассоциацией Морских и Речных Бункеровщиков" мер поддержки, в результате которого принято решение о необходимости их дальнейшей проработки совместно с представителями профильных министерств и ведомств. Эта работа будет продолжена и Ассоциация твердо намерена не снижать взятого темпа и добиться поставленных целей. Ассоциация продолжит информировать о продвижении и ходе реализации своих инициатив", — сообщили в ассоциации.