Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 53 дня

В Якутске сгорел ресторабар
14:00
Народный поэт Наталья Харлампьева: Якутская поэзия вышла на  новый уровень
13:00
11-12 мая ожидается вскрытие реки Лены у Олекминска
12:20
Глава Якутии: Михаил Мишустин всегда уделает большое внимание регионам
11:00
В Якутии убили мужчину, у ребенка на улице похитили телефон, 15 водителей задержали
10:10
Дети участников СВО из Якутии отдохнут в лагерях Краснодарского края
09:00
Гороскоп на 11 мая: Овнов ждут деньги, Весов - заботы, а Козерогов - общение
07:00
Газ проведут бесплатно, но придется заплатить до 100 тысяч рублей
10 мая, 19:00
Эти продукты улучшат вашу сексуальную жизнь
10 мая, 18:00
Династия Куприяновых из Томпонского района Якутии: Наш главный спутник в жизни - олень
10 мая, 16:10
В СССР любой первоклашка эти 10 стихов шпарил наизусть, а вы вспомните хотя бы 3? - ТЕСТ
10 мая, 16:00
Детский сад построят в микрорайоне "Спортивный" в Якутске
10 мая, 15:12
Информацию о перестрелке на кладбище в Ленске проверяют в МВД по Якутии
10 мая, 13:27
В Якутске без воды остались жители, проживающие в районе Сергеляхского шоссе
10 мая, 12:25
Прохладные выходные дни ждут жителей Якутска
10 мая, 11:47
Глава Якутии: Михаил Мишустин всегда уделает большое внимание регионам 11:00
На территории Байкальского банка оплатить покупки улыбкой можно в 12 тыс. кафе и магазинах 8 мая, 22:20
В 200 заведениях на территории Байкальского банка можно оставить безналичные чаевые 8 мая, 21:55
Владимир Путин занял пост президента России 8 мая, 11:45
Глава Якутии:под руководством Владимира Путина Россия будет уверенно держать курс развития 8 мая, 08:20
Золото для корпоративных клиентов Сбера стало ближе 7 мая, 19:30
В Якутии популярность образовательных кредитов у студентов выросла вдвое 6 мая, 16:40
Инаугурация президента – 2024: когда и где смотреть церемонию 6 мая, 12:50
В Якутии рассматривается возможность строительства металлургического завода 5 мая, 13:00
В Якутии выдана первая онлайн-ипотека 3 мая, 19:25
50 заведений Якутии подключили бесплатный сервис СберЧаевые 3 мая, 17:44
С начала 2023 года МТС заблокировала более 10 лет спам-звонков в Якутии 3 мая, 13:45
Новый руководитель назначен в Управлении по охране объектов культурного наследия Якутии 3 мая, 12:40
Большинство российских бизнесменов оптимистично смотрят в будущее 2 мая, 18:05
Стартовал прием заявок на Научную премию Сбера 2024 27 апреля, 18:20

"Железные дороги Якутии" испытывают американский тепловоз

Он собран в Чикаго, оттуда по железной дороге прибыл на побережье Тихого океана, затем морем — до Владивостока
21 апреля 2021, 13:30 Общество
"Железные дороги Якутии" испытывают американский тепловоз пресс-служба ЖДЯ
"Железные дороги Якутии" испытывают американский тепловоз
Фото: пресс-служба ЖДЯ

Растущие объемы перевозок грузов по инфраструктуре "Железных дорог Якутии" заставляют искать новые пути увеличения провозной возможности, в том числе и за счет применения более эффективных способов обеспечения тягой грузовых поездов. В компанию "Железные дороги Якутии" прибыл тепловоз 2ТЭ3250 производства PROGRESS RAIL железнодорожного дивизиона компании CATERPILLAR для прохождения тестовых испытаний и демонстрации технологий. Данный тепловоз под №0001 построен для опытной эксплуатации в России с применением самых передовых технологий. Он собран в Чикаго, оттуда по железной дороге прибыл на побережье Тихого океана, затем морем — до Владивостока и снова по рельсам — уже в Якутию. Здесь ему предстоят испытания в экстремальных условиях Севера, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе компании. 

"Наша компания планирует провести полномасштабные эксплуатационные испытания данного тепловоза с учетом местных условий работы. В ходе испытаний будет продемонстрирована двухтопливная технология, то есть работа тепловоза на дизельном топливе и газе. Такая технология позволит сократить выбросы твердых частиц в атмосферу, существенно снизить расход дизельного топлива на тягу поездов", — сказал генеральный директор Василий Шимохин.

Ход испытаний будет проходить при сопровождении научно-исследовательских институтов, которые совместно с якутскими железнодорожниками подготовят замечания и предложат варианты решения для эксплуатации в суровых северных условиях.

На данном этапе машиной довольны все, особенно экипажи. Все обслуживание проходит через бортовые компьютеры. У тепловоза просторная кабина, созданы условия для комфортной работы. И самое главное — это технические параметры машины, которые значительно превосходят аналогичные характеристики существующих тепловозов. Это и мощность локомотива, сила тяги при трогании с места и длительного режима, максимальная тормозная сила, передовая система управления асинхронным тяговым приводом EMD, которая позволяет осуществлять плавное замедление с высоких скоростей движения, превосходная вписываемость в кривые с обеспечением низкого износа гребней колёс и др.

"Чтобы управлять таким тепловозом, нужно пройти переквалификацию, но каких-то особых сложностей переучивания нету. Машина многие вопросы решает сама. Человек нужен только для контроля и наблюдения, а также для подтверждения некоторых команд" — отметил начальник локомотивной службы Шухрат Ташпулатов.

Одной из главных преимуществ зарубежного локомотива является способность работать на смеси топлива, состоящей из 20% дизельного топлива и 80% газа. За счет этого эксплуатация обходится значительно дешевле и минимизирован вред для экологии. Одной заправки должно хватать на 5-6 тысяч километров.

По результатам испытаний на основе замечаний якутских железнодорожников в конструкцию будут внесены изменения, а уже после наладится совместное производство подобных машин на территории России.

"Если данный тепловоз покажет свою работоспособность и подтвердит предполагаемую эффективность в наших северных условиях, то мы будем использовать такие двигатели. Более того, мы начнем сборку таких тепловозов у себя в локомотивном депо станции Алдан. Это производство будет пока с небольшой локализацией. Рамы будут изготавливаться в России, кабина сейчас разрабатывается отечественная на одном из заводов.

Те детали, которые мы сами не сможем изготовить, будут закупаться за рубежом, но со временем максимально будет замещение отечественными аналогами. Уже есть соответствующие предложения от российских предприятий, которые будут производить часть оборудования. В будущем производство деталей и сборка будет осуществляться в рамках депо станции Алдан.

Мы планируем, что со временем этот интересный экологический проект будет работать и на нашей дороге и в целом на территории России, потому что здесь собраны интересные решения, которые мы накопили за много-много лет работы здесь в условиях севера", — поделился планами Василий Шимохин. 

Объемы перевозок грузов по железной дороге Беркакит-Томмот-Якутск с каждым годом растут. При условии успешных испытаний внедрение на инфраструктуре ЖДЯ современного тепловоза позволит в будущем обеспечить перевозки возрастающих объемов грузов на десятилетия вперед.