Прокуратура рублём наказала администрацию села в Якутии за нападение собаки
14:55
Более 2,6 млрд рублей доведено муниципалитетам Якутии на заготовку молока
14:30
Айсен Николаев: Якутск хранит ещё много тайн, которые будут раскрыты учёными
14:00
Якутия заняла 3 место в ДФО по вводу жилья
13:30
Почти 30 млрд рублей направили в Якутии на поддержку семей с детьми в 2025 году
12:50
СПО в Якутии - на старте реформ: новая модель образования
12:25
Якутия вошла в топ-7 регионов, где чаще всего слушают музыку на работе
12:12
Мария Костюк вступила в должность губернатора ЕАО
12:05
Пенсионерка из Якутска перевела свыше 1,4 млн рублей мошенникам
11:50
Оператор "Почты России" в Якутске похитила 155 тысяч рублей из сейфа
11:27
Внедорожник сбил юного мопедиста в Якутии
10:57
В Якутске задержано несколько авиарейсов
10:35
В Якутии привлекли к ответственности предпринимателя, устроившего иностранца 
10:15
Жителя Якутии осудили на 19 лет за истязание 10-летнего пасынка
09:55
19-летний водитель разбил машину обидчика бейсбольной битой в Якутске
09:50

Электропарковка для работы в условиях Крайнего Севера разработана в СВФУ

Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя
7 декабря 2020, 15:30 Общество
Электропарковка для работы в условиях Крайнего Севера разработана в СВФУ из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
Электропарковка для работы в условиях Крайнего Севера разработана в СВФУ
Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Проект автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета отличается модульным исполнением. Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации — независимость ее составляющих друг от друга. Об этом сообщает Минобрнауки РФ. 

Сама линия автоэлектропарковки на 20 машин на территории АДФ СВФУ была запущена в 2016 году. Тогда автовладельцы не были готовы оставлять автомобили с подключенным только предпусковым подогревателем и не хотели внести какие-либо изменения в систему охлаждения своих автомобилей, отмечает старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса АДФ Евсей Анисимов. Поэтому факультет начал прорабатывать различные комбинации. До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей. 

Методика эксперимента предусматривала мониторинг температуры по контрольным точкам с применением специальных автономных датчиков температуры и влажности. Они были установлены в моторном отсеке — подкапотном пространстве, на боковой поверхности поддона картера и автоматической коробке переключения передач, также на поверхности самого обогревателя и в районе стоек автомобиля. "По результатам экспериментов температура на поверхности самого теплоэлектронагревателя в среднем составила 97ºС, средняя температура в подкапотном пространстве 8ºС, при уличной температуре -35°С. Изготовлена каркасная конструкция с теплоотражательной пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя. В целом, получили положительные результаты", — комментирует Евсей Анисимов. 

Кроме того, по результатам экспериментальных исследований портативных гаражей была обоснована конструкция каркасного навеса "Паук+". "При длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего портативный гараж теряет способность аккумулировать тепло. Поэтому каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Воздушная прослойка необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции", — объясняет старший преподаватель. 


Сегодня на автоэлектропарковке АДФ функционируют пять полноценных модулей. В основном они рассчитаны на легковые автомобили кузовов универсал, седан и хетчбэк.

Пилотный проект реализован совместно с резидентом IT-парка и изготовителем портативных гаражей "Сахатент". На реализацию разработки по предварительным подсчетам цены будут варьироваться от размеров машины: для джипов — до 40 тысяч рублей, а для средних — от 25 до 30 тысяч. Этой зимой экспериментальные исследования будут продолжены.

107627
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии