«Качество товаров и услуг – прежде всего!»

  • 8—15 ноября 2016
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #14. 14 ноября, 03:36
    Здравствуйте! Как часто Роспотребнадзор проверяет столовые школ? Часто ли встречаются нарушения и какого характера? Зоя Сергеевна.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В плановом порядке школы и столовые в школах проверяются ежегодно, а если поступает заявление граждан, то по каждому заявлению. Кроме этого проводятся совещания по школьному питанию с министерствами, на уровне Правительства, муниципальными образованиями, на которых обсуждается рацион, горячее питание, оздоровительный эффект и многое другое.
  • #13. 14 ноября, 00:09
    Добрый день! Вопрос об отключении газа волнует многих жителей Якутска, чьи дома попали под технический осмотр газовых сетей. Правомерны ли действия АО "Сахатранснефтегаз" и не нарушаются ли наши права потребителей? Ирина, Якутск. Спасибо за ответ.
  • #12. 14 ноября, 10:54
    Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Если на шубах не обнаружена маркировка, дальнейшие действия Роспотребнадзора и продавца (предусмотрен ли какой-либо штраф)? Заранее спасибо, Марина.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Как я уже отвечала ранее мы обратились к потребителям с предложением при обнаружении шуб без КиЗов обращаться в Управление Роспотребнадзора. Вы можете обратиться в Управление в г. Якутске или в территориальный отдел в республике. За отсутствие маркировки предусмотрен штраф по ст 15.12 КоАП РФ. Для этого необходимо написать письменное заявление с указанием точного адреса магазина и кто осуществляет деятельность в данном магазине.
  • #11. 14 ноября, 10:21
    Доброе утро! Хочу узнать, какие имеет права потребитель, если некачественный товар (купили мебель, но оказалось, что местами есть дефекты заводские) приобрели в другом городе. Что делать? спасибо.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-01 от 7 февраля 1992г ст. 18 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
      • Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
      • Соразмерного уменьшения покупной цены;
      • Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
      • Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
      Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
      Вам необходимо написать претензию продавцу и отправить, но так как продавец находится в другом городе Вам нужно выбрать преемлемое требование. Например уценку или устранение за счет третьих лиц недостатков, так как обменять будет сложнее.
  • #10. 11 ноября, 10:29
    Добрый день! В частных автобусах водители не дают билеты за проезд, если просишь, у них не бывает. Может быть такие билеты отменили у частников, если нет, то куда писать жалобу и какие данные автобуса нужны? Спасибо Вера Яковлевна.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В соответствии с п 42 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г "112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Согласно данным Правилам, билет должен содержать обязательные реквизиты. Городской округ "Город Якутск" несет ответственность на предмет организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования и заключает договора с транспортными компаниями на осуществление пассажирских перевозок. Контроль осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по РС(Я) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по адресу: уд Чернышевского д 82. А также можете обращаться в Управление Роспотребнадзора по РС(Я). Для обращения в вышеназванные органы с жалобой необходимо знать кто осуществляет перевозку (ИП или предприятие) и номер маршрута. Данная информация должна находиться в автобусе в досткпном для потребителя месте.
  • #9. 10 ноября, 02:04
    Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Вам пишет пенсионер, ветеран труда Ирина Николаевна. Недавно я по своей халатности, затопила соседей снизу. Теперь они мне предъявляют чеки за строительные материалы, чтобы я оплатила. Что мне делать или обратиться в суд? В таких случаях первым делом куда надо идит?
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      когда происходит авария вызывают управляющую компанию для установления причины аварии или утечки и составления акта. Далее виновнику аварии предъявляют претензию. Из Вашего вопроса следует, что причиной утечки явилось Ваша халатность. Вам придется оплатить расходы на устранение недостатков так как если соседи подадут в суд на возмещение, Вам придется оплатить помимо фактических расходов моральный вред возможно неустойку и штраф в размере 50%.
  • #8. 9 ноября, 00:27
    Как заставить управляющую компанию работать? На заявки не реагирует, лампочки всподьездах не светятся уже несколько месяцев, не убираются, мусор не вывозят. Вечно грязно во дворе. Управа и ЕДДС считают, что это не их сфера и обязанность. Получают ли управляющие компании лицензии на осуществление деятельности? Если да, то какова процедура отзыва? Олег
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В части нарушения санитарных норм и вывоза мусора Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменных обращением, по остальным вопросам Вы можете обратиться в Управление государственного строительного и жилищного надзора в Республике Саха (Якутия) ул Аммосова,8 тел 34-50-53, которое уполномочено на выдачу и отзыв лицензий УК
  • #7. 9 ноября, 00:09
    Добрый день! В Якутске в нескольких ресторанах требуют депозит с человека, не нарушают ли они права потребителя? Что в таком случае нужно делать? Раиса Викторовна, Якутск.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Требование депозита в предприятиях общественного питания считается включением в договор условий ущемляющих права потребителя. Предприятие может взимать дополнительную плату если предоставляет дополнительные услуги. Например: живая музыка, выступление артистов, караоке и др. В остальных случаях Вы можете обратиться в управление Роспотребнадзора с письменным заявлением имея доказательства взимания депозита (счет, фото меню где пропасана цена депозита или иное доказательство).
  • #6. 9 ноября, 11:36
    Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Все ли меховые изделия ввозимые в Якутию имеют маркировку (специальные чипы)? Ставится ли такие чипы на шубах местного производителя? Каким способом ведется работа в данном направлении вашим управлением? Спасибо за ответ, Галина Петровна.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      С 12 августа 2016 маркировка товаров контрольными знаками меховых изделий стала обязательной для всех участников оборота меховых товаров, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Управлением Роспотребнадзора проведено 9 проверок и проинспектировано 1636 изделий, из которых только 169 не имели КиЗов. В настоящее время проверки на наличие КиЗов будут проводиться в постоянном режиме. Управление обращается к потребителям, в случае обнаружения реализации изделий из меха (верхняя одежда) без контрольных знаков обращаться с письменным заявление в Управление Роспотребнадзора.
  • #5. 9 ноября, 11:23
    Как часто места общественного питания проверяет Роспотребнадзор? По заявлению потребителя на некачественную еду, проверки осуществляются? Как часто поступают жалобы об отравлении в том или ином заведении Якутска? Спасибо заранее за ответ, Варвара.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Если поступает жалоба потребителя на предприятия общественного питания обязательно проводится проверка данного объекта по санитарным нормам и по Правилам предоставления услуг общественного питания и соблюдения Закона "О защите прав потребителей". За 9 месяцев 2016г от общего количества жалоб, а это более 2 тыс, на предприятия общепита поступило 5%. И в каждом случае проводится проверка и отбираются пробы на исследования.
  • #4. 8 ноября, 03:30
    Осенью купила зимние сапоги. В течение гарантийного срока отклеилась подошва. Обратилась к продавцу, но она утверждает, что я имею право только на гарантийный ремонт. Так ли это? Спасибо за ответ.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" ст18 если потребитель обнаружил товар ненадлежащего качества он имеет право:
      -расторжение договора купли-продажи и возврата денежной суммы;
      -гарантийный ремонт за счет продавца;
      -соразмерное уменьшение покупной цены;
      -обмен на товар надлежащего качества;
      -если недостатки устранены третьим лицом на возмещение убытков.
      Потребитель выбирает одно из требований по своему выбору. Напишите письменную претензию и выберите одно из требований сами.
  • #3. 8 ноября, 03:03
    Хочу узнать, вчера купила рыбу в магазине, от нее исходит не приятный запах, можно ли ее вернуть, но у меня чек не сохранился? Надежда.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Здравствуйте! Отсутствие чека не является основанием для отказа расторжения договора купли-продажи и возврата денег за некачественный товар, но для того чтобы доказать что приобрели этот товар именно в этом магазине должны быть хотя свидетели. Может продавец помнит Вас или Вы были в магазине не одна.
  • #2. 8 ноября, 00:04
    Татьяна Ивановна, здравствуйте! Летом нам поставили пластиковые окна. Все было сделано во время и я подписал акт выполненных работ. Согласно договору гарантийный срок установлен – 5 лет. Через три месяца, при наступлении холодов обнаружил промерзание окон по всему периметру. Что я могу потребовать? Спасибо заранее, Николай.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      Здравствуйте! Во первых Вам необходимо написать письменную претензию исполнителю в двух экземплярах. В заявлении описываете возникшие недостатки и устанавливаете срок устранения недостатков. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-01 от 7 февраля 1992г ответственность за ненадлежащее качество выполненных работ, оказанных услуг установлена ст29 Закона, согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
      Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.навливаете срок устранения недостатков.
  • #1. 8 ноября, 11:35
    Добрый день! Полгода назад я приобрел стиральную машину. В течение этих месяцев уже три-четыре раза происходила поломка. На что имею право? Спасибо, Любовь Олеговна.
    • Салеева Татьяна Ивановна
      заместитель начальника отдела защиты прав потребителей
      В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-01 от 7 февраля 1992г п1 ст. 18 В отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о замене на другой товар в течении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из случаев: обнаружения существенного недостатка товара; нарушение сроков устранения недостатков, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока более чем тридцать дней.
      Стиральная машина входит в Перечень технически сложных товаров, который утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г №924.
      Однако если одна и та же неисправность проявляется два или три раза то это и есть существенный недостаток и Вы можете расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму. Если недостатки разные то тогда только гарантийный ремонт.