С учетом имеющихся проблем и корректировки стратегии развития отрасли транспорта, к 2022 году вдвое увеличится объем строительства автодорог в Якутии. Об этом шла речь, в ходе совещания по приоритетным задачам развития транспортного комплекса до 2030 года, передает корр ИА YakutiaMedia с места события.
Открывая совещание Егор Борисов отметил, что во всех отраслях транспортного комплекса имеются свои проблемы. По его мнению необходимо решать такие вопросы, как обеспечение транспортной доступности населения республики, особенно это касается жителей северных территорий. Необходимо обеспечить доступ к северу и северо-востоку республики для ускорения освоения месторождений полезных ископаемых. На данный момент регион лишен такой возможности, подчеркнул врио главы Якутии.
"Авиационный комплекс требует решения многих вопросов, прежде всего обновление парка. На федеральном уровне мы не получаем рекомендаций, по какому направлению нам двигаться, а российская промышленность не может производить аппараты, отвечающие требованиям. Хотя мы вкладываем сотни миллиардов рублей на льготирование расходов, стоимость авиабилетов не сокращается. Это связано с большим износом и большим расходом топлива. Мы не можем завершить строительство железной дороги. Затягивая при этом создание общего логистического центра в районе г. Якутска", - обозначил некоторые имеющиеся проблемы Борисов.
Совещание по развитию транспортного комплекса Якутии, Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Егорова, YakutiaMedia
Отвечая на вопросы врио, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров отметил, что за последние 10 лет транспортный комплекс Якутии претерпел изменения в хорошую сторону.
"В этом году будут введены рекордные 126 км автомобильных дорог на территории республики. Это составляет почти четверть от всех вводимых федеральных дорог в стране. Мы закрыли самые сложные участки на трассе Колыма, на трассе "Лена" сделали более 70 км. Минтрансом России ставятся задачи согласованного развития транспортных сетей республики, как составных частей единой транспортной системы страны", - сказал Винокуров.
Совещание по развитию транспортного комплекса Якутии, Фото с места события собственное. Автор фото: Юлия Егорова, YakutiaMedia
Для обеспечения круглогодичной транспортной доступности, в 2015 году должно завершиться строительство железной дороги Томмот-Нижний Бестях, ввод в постоянную эксплуатацию участка Беркакит-Томмот. Также в пос. Нижний Бестях будет создан транспортный логистический узел с речным терминалом.
К 2022 году, согласно федеральных рекомендаций, будет удвоен объем строительства автомобильных дорог с твердым покрытием. Это касается не только федеральных трасс, но и региональных дорог. Ключевым объектом развития транспортной инфраструктуры является строительство мостового перехода через реку Лена в районе г.Якутска. Это позволит соединить три федеральных и пять региональных автодорог и обеспечит круглогодичную транспортную связь.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Нижний Бестях станет городом-спутником Якутска
"Желтый" и "Черный" прижимы на федеральной дороге "Колыма" в Якутии сдадут в этом году
Строительство железной дороги Якутск – Хонуу – Магадан начнется в 2016 году