Двое заблудились в лесу на Вилюйском тракте в Якутске
10:15
Суд обязал "Ростелеком" отремонтировать ветхие опоры связи в Олекминске
09:55
Полиция Якутска пресекла 21 нарушение в сфере продажи алкоголя
09:45
Победителей и финалистов Всероссийского конкурса видео-эссе "Мой Дальний" объявили в Москве
08:45
В Якутске за неделю пятеро детей пострадали в ДТП
08:30
Главное за ночь: прорыв трубы в Лувре, землетрясение на Аляске и пожар в ХМАО
08:00
Прорыв воды на дороге Амга затрудняет проезд
7 декабря, 17:00
Якутский ансамбль "Версия" завоевал награды на конкурсе "Танцеварики"
7 декабря, 16:30
Якутия вошла в топ-3 регионов по цифровизации закупок 
7 декабря, 14:30
Новогодние наборы местных производителей Якутии получат участники СВО
7 декабря, 14:00
Отсутствие крематориев и особый подход к утилизации в Якутии
7 декабря, 13:00
В Якутии за сутки зарегистрировано 8 преступлений
7 декабря, 11:30
На сайте ИА YakutiaMedia стартовал новый опрос
7 декабря, 11:17
Кратко о главном в Якутии: господдержка, новые тарифы и меры по обеспечению
7 декабря, 11:00
Семь новых резидентов присоединились к территориям развития в Якутии
7 декабря, 10:35

Якутская жеребятина может стать брендом мирового масштаба

О том, как создать региональный бренд, рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Иван Меркулов
20 ноября 2017, 16:55 Общество
Жеребятина Иннокентий Тарбахов
Жеребятина
Фото: Иннокентий Тарбахов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Якутская жеребятина может стать брендом мирового масштаба. Продажи продуктов с географическими индикаторами, то есть с указанием места их производства, набирают обороты по всему миру. О том, как создать региональный бренд, рассказал президент Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Иван Меркулов, сообщили ИА YakutiaMedia в Минвостокразвития.

"Зачастую при покупке ключевым фактором становятся не вкусовые качества продукта, а его история. Продукты с географическим индикатором – это продукты, которые выращены и переработаны на определенной территории и обладают некими уникальными свойствами. Все исследования сегодня говорят о том, что потребители хотят знать о происхождении продукта. Фактор его "родословной" является значимым, и люди готовы платить за это большую стоимость", — рассказал Иван Меркулов.

По словам президента Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов, в мире есть масса примеров территорий, экономика которых построена на таких продуктах.

"Например, македонский бурек. Это один из главных продуктов, который страна экспортирует в Евросоюз. В его производстве заняты многие местные компании. В Евросоюзе зарегистрировано более тысячи наименований продуктов с географическими индикаторами, объем продаж которых на экспорт составляет более 15 миллиардов евро в год. В России же сегодня насчитывается 162 продукта с географическими индикаторами, из них продуктов питания — всего 22, тогда как в каждом регионе есть как минимум 3-4 региональных продукта питания, потенциально имеющих большой экспортный потенциал, и перспективный объем отрасли оценивается около одного триллиона рублей в ценах производителей", — подчеркнул он.

Дальневосточные продукты обладают колоссальным потенциалом, но регионам в первую очередь необходимо определиться со специализацией, добавил Иван Меркулов.

"Даже поверхностный анализ открытых источников о продуктах ДФО дает множество перспективных вариантов, которые могут стать брендами мирового масштаба и визитной карточкой Дальнего Востока в мире. Например, ламинария японская, трепанг, мидии и устрицы. Камчатский краб известен всему миру, но пока это не бренд, а "народная" история. Лимонник, элеутерококк, брусника, якутская жеребятина, чукотская оленина, дальневосточный мед, корейский кедр. Все эти продукты, грамотно структурированные и организованные в формате кооперации, могут стать локомотивами развития территорий", — считает глава Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов.

В ходе семинара эксперт подробно рассказал об этапах создания продуктов с географическим индикатором. Весь процесс создания и продвижения регионального бренда планируется продемонстрировать на пилотном проекте в одном из регионов Дальнего Востока.

"На этапе масштабирования созданного бренда кооперация позволяет выйти на качественно новый уровень. Она позволяет продвигать продукцию под общим, "зонтичным" брендом. Таким образом, при структурированном подходе к продукту, создавая большую товарную массу и кооперируясь в условиях господдержки, можно достичь очень больших успехов", — заявил Иван Меркулов.

115207
55
70