Несмотря на сложную логистику и давление социальных сетей, ключевые СМИ Якутии добиваются выдающихся результатов по тиражам и охвату аудитории. В Республике Саха действуют около 300 различных изданий СМИ, сохранились детские издания и большое число национальных изданий. Уникальный опыт успеха региональных изданий Якутии необходимо транслировать на другие регионы, считает генеральный директор холдинга PrimaMedia Виктор Суханов. Об этом он заявил в ходе конференции "Век Якутии. Региональная идентичность в контексте исторического развития", которая состоялась в Постоянном представительстве Республики Якутия (Саха) при президенте РФ, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ИА REGNUM.
По словам Виткора Суханова, во многих других субъектах — таких, как Приморский или Хабаровский край — стабильно функционируют муниципальные издания, которые дотируются из бюджета, однако региональных изданий высокого уровня там практически не осталось — тиражи снизились до уровня от 5 до 15 тысяч экземпляров, повсеместно наблюдаются серьёзные проблемы с логистикой и кадрами.
"Хотя, по большому счёту, участие государственного бюджета в поддержке региональных СМИ остается, но такого уровня качества поддержки (как в Якутии) не существует", — констатировал глава PrimaMedia.
"Есть некое субсидирование, понятная помощь, но чтобы правительство, глава республики относился с таким пониманием к поддержке ресурсов — уникальный пример, такими безумными тиражами. 100 тысяч тиража на миллион жителей — это очень много", — добавил он.
При этом Суханов по своему опыту отметил, что у сторонних СМИ, открывающих филиалы в Якутии, не возникает никаких проблем, они не испытывают какого-либо административного давления. "Это удивительный феномен, ибо в основном на территории России с точки зрения действующего законодательства (работать) стало достаточно жёстко. А там — царство демократии", — указал Суханов.
Необычный прогресс демонстрирует республика в отношении не только СМИ, но и информационного пространства в целом, продолжил Суханов. Динамично здесь развиваются соцсети и электронная торговля, однако не меньшие достижения Якутия достигла и в производстве информационных продуктов — в первую очередь в сфере киноиндустрии: "Это удивительно особенно когда смотришь на успехи якутских кинематографистов — где ещё есть собственное кинопроизводство, причем в кинотеатрах люди смотрят кино на якутском языке и на якутскую тематику? Такого примера, по-моему, в стране больше не существует".
СПРАВКА:PrimaMedia – крупный межрегиональный медиахолдинг, подразделения которого работают в 10 субъектах Российской Федерации. Свою историю холдинг начинает с информационного агентства PrimaMedia. Созданное в 2005 году агентство стало лидером на информационном рынке Приморского края уже через два года. С 2011 года и по настоящее время PrimaMedia расширяет географию своего присутствия, ежегодно открывая новые подразделения по всей России, среди которых с 2014 года числится ИА YakutiaMedia.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В СВФУ открылся фестиваль "Журналистские каникулы" для школьников
Семен Дьячковский: Дальневосточный МедиаСаммит – отличная возможность для обмена опытом
| вступай в группу "YakutiaMedia деловая" в Whatsapp |