Автомобиль совершил столкновение с судном на воздушной подушке на Лене в Якутии
18:33
Самые опасные привычки для мужского здоровья
18:00
Полиция Якутска выясняет обстоятельства избиения трех мужчин
17:00
"Премия им. Арсеньева раскинулась на всю страну и вышла за рубеж"
16:40
Парк в Якутске оштрафован на 150 тысяч рублей за несоблюдение пожарной безопасности
16:30
Рецепт вкусных и мягких пирожков: тесто поднимется за 5 минут — просто тают во рту
16:00
Экс-глава Томпонского района Якутии взыскал с казны РФ более 2 млн рублей
15:50
Панда Саха: Кыргызские и казахские блюда очень похожи на наши - много мяса, мало приправ
15:30
Посетитель гриль-бара в Якутске присвоил телефон администратора
15:10
Авито Работа представила тренды рынка труда в Приморском крае
14:55
Вынесен приговор любителю пьяного вождения в Якутске
14:45
С 2025 года в России вводится Стандарт прав и законных интересов ипотечных заемщиков
14:35
В якутском поселке Усть-Мая сгорела единственная пекарня
14:30
Жительница Якутска обчистила забытую сумку в примерочной
14:15
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО  
14:05
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   14:05
Более  600 млн рублей выделено на поддержку сельского хозяйства в 2025 году в Якутии 10:25
Оплата улыбкой от Сбера теперь доступна в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо" 25 ноября, 13:55
Выборы глав двух поселков проходят в Мирнинском районе Якутии 24 ноября, 15:35
Газовую электростанцию запустили в тепличном комплексе "Саюри" 24 ноября, 10:40
Юрий Трутнев принял участие в заседании Морской коллегии России 23 ноября, 11:30
Глава Якутии выступил в поддержку обращения Президента РФ 23 ноября, 02:20
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 22 ноября, 17:58
Владимир Путин сообщил об ударах американским и британским дальнобойным оружием по РФ 22 ноября, 10:55
Железная дорога от Якутии до Магадана - важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 12:55
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 16:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Новые идеи для развития Якутии и всей России: итоги форума "Цифровой Алмаз" 18 ноября, 15:42
Анатолий Семенов: Якутия имеет большой потенциал в развитии туризма 17 ноября, 10:00

СМИ сообщает о причинах крушения Ил-18 возле якутского поселка Тикси

Комиссия пришла к выводу, что причины — в ненадлежащей предполетной подготовке и просчеты руководителя полетов аэродрома
Жесткая посадка ИЛ-18 Олег Нагорный
Жесткая посадка ИЛ-18
Фото: Олег Нагорный

Стали известны причины крушения военно-транспортного самолета Ил-18 в декабре прошлого года возле поселка Тикси Якутии. Комиссия по расследованию авиапроисшествия пришла к выводу, что причинами инцидента стали ненадлежащая предполетная подготовка экипажа и просчеты руководителя полетов аэродрома Тикси, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на "Газета.Ru".

19 декабря 2016 года военно-транспортный самолет Ил-18 RF-91821 выполнял плановый перелет с аэродрома Канск (Красноярский край) на аэродром Тикси (Якутия). В 4.45 по московскому времени в 17 км от аэродрома Тикси самолет совершил жесткую посадку.

32 пассажира и семь членов экипажа, находившихся на борту воздушного судна, чудом выжили, но несколько человек получили тяжелые травмы, а самолет разрушился на части.

Ранее в СМИ высказывались самые разные версии случившегося: от одновременного отказа трех двигателей из четырех и некачественного топлива до пожара в левом двигателе. Последнее утверждалось даже со ссылкой на очевидцев. Были и сообщения о том, что командир корабля якобы сообщил на землю о неполадках в двигателе в связи с отказом системы подачи горючего и тянул машину до последнего, надеясь посадить лайнер на подходящей площадке. Среди причин жесткой посадки назывались также сильный боковой ветер с порывами, который привел к нехватке топлива. Комментаторы исходили из того, что дальность полета на подобных модификациях Ил-18 — 4000 км, а самолет совершал перелет по маршруту 3600 км. При сильном встречном ветре, считали эксперты, ему могло не хватить топлива.

Однако, как установила комиссия, при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по ее склону.

При этом разбившийся самолет, несмотря на свой почтенный 51-летний возраст, до удара о землю был полностью исправен. Топливо в баках Ил-18 также не вызвало нареканий. Никаких отказов в работе двигателей и остального оборудования воздушного судна не было.

Проблемы комиссия выявила еще в предполетной подготовке экипажа на аэродроме Кольцово, в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка летного состава в кабине самолета проведена не была. Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелету не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома Тикси, а также безопасные условия в районе посадки.

Среди летчиков Тикси имеет репутацию сложного для взлета и посадки объекта. Он окружен горными хребтами и сопками.

Как рассказывали "Газете.Ru" пилоты, неоднократно бывшие на этом аэродроме, на нем два курса взлета и один — посадки. Обычно экипаж совершает свой первый полет на такой аэродром днем, в простых метеоусловиях. И только потом ночью. В этот раз в Тикси послали экипаж, который ранее ни разу не был на этом аэродроме и, более того, в условиях полярной ночи.

Далее экипаж начал совершать ошибку за ошибкой, которые привели к катастрофе. Ее последствия могли быть гораздо хуже.

Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.

Летчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.

Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м.

Свой вклад в аварию внес и руководитель полетами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землей. В итоге выяснилось, что руководитель полетов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.

После исчезновения самолета с радаров и прекращения радиосвязи с ним руководитель полетов никому об этом своевременно не доложил и не обеспечил вылет дежурных поисково-спасательных вертолетов в предполагаемый район пропажи самолета.

Отдельное внимание комиссия обратила на взлетно-посадочную полосу в Тикси, который остается важнейшей опорной точкой для военных усилий России в Арктике. На искусственном покрытии ВПП, по свидетельствам специалистов, зафиксированы недопустимые дефекты: сколы, шелушение, трещины, просадки смежных плит, уступы между смежными плитами, выбоины и оголение арматуры. На такой полосе существенные повреждения мог получить даже совершивший по всем правилам посадку воздушный лайнер.

Один из собеседников "Газеты.Ru" с опытом службы в военно-транспортной авиации сразу после катастрофы также предполагал, что "в условиях плотной облачности и полярной ночи самолет из-за неисправности навигационного оборудования приступил к снижению и ошибочно совершил посадку в 30 км от взлетно-посадочной полосы. При этом экипаж был твердо уверен, что находится на глиссаде снижения и совершает посадку в штатном режиме".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Военный, пострадавший при жесткой посадке ИЛ-18 в Якутии, скончался в госпитале в Москве

Самолет Ил-18 совершил жесткую посадку на левое крыло

106652
55
71