26 июля 2020. Айсен Николаев во время прямого эфира в социальных сетях заявил, что и дальше будет отстаивать позицию и интересы Якутии в вопросе о создании на Дальнем Востоке единого авиаперевозчика. Напомним, глава республики и главы других регионов высказались против этой идеи, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Главы и Правительства региона.
Стоимость авиабилетов внутри республики очень высокая, а в некоторых случаях в несколько раз превышает стоимость перелёта в другие регионы России. Правительство дотирует внутри— и межулусные перевозки — на это уходит порядка 500 миллионов рублей в год. Как отметил Айсен Николаев, этих средств не хватает, необходимая сумма оценивается в 2,5 млрд рублей. Решением проблемы сможет послужить поручение президента страны Владимира Путина о создании механизма, который смог бы обеспечить жителей Дальнего Востока доступными ценами на пассажирские авиаперевозки. Не исключено создание отдельной авиакомпании. В ходе обсуждения этого вопроса поступило предложение сделать сахалинскую авиакомпанию "Аврора" опорным авиаперевозчиком макрорегиона.
"Здесь у нас возникли вопросы, связанные с руководством авиакомпании, с ее реальными возможностями на сегодняшний день, логистикой перелетов, размещением самолетов и с изменением маршрутной системы внутри республики. Было высказано предложение, чтобы все субъекты Дальнего Востока вошли в компанию в качестве акционеров. На что мы дали резонные замечания: сегодня в собственности республики две авиакомпании — "Якутия" и "Полярные авиалинии", а также участвуем в управлении авиакомпании "АЛРОСА". Зачем нам четвёртая? Для меня это было непонятно. Помимо этого, работа с "Авророй" может поставить две наши местные авиакомпании за грань выживания", — сообщил Николаев. Поэтому Ил Дархан предложил создать альянс авиакомпаний. Его поддержали многие отечественные авиаперевозчики, главы других субъектов страны, руководители федеральных министерств и ведомств.
Идея заключается в том, чтобы внутри предполагаемого альянса была создана единые система продажи билетов, обслуживания самолетов, поставки топлива и другие механизмы, которые успешно применяются на международном уровне. Также в случае создания подобного альянса появятся возможности привлечения новой авиатехники в регионах. На сегодня, благодаря ряду переговоров, речь уже не идёт о создании единого авиаперевозчика с единым центром управления.
"Мы будем и дальше отстаивать интересы республики. Уверен, что позиция, сформулированная нами, при поддержке федерального центра, при выделении дополнительных средств позволит нам реально снизить стоимость билетов при перевозках в наши улусы. Это будет решением задачи о повышении транспортной доступности, поставленной президентом", — резюмировал глава.