11 июня 2020. Стартовала серия онлайн-встреч в рамках проекта о цифровой трансформации в Якутии "Цифровой алмаз". СВФУ принял участие в роли эксперта в первой онлайн-встрече "Рожденные в цифре", сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе университета.
Как рассказал директор центра Future Skills: NEFU Роман Гоголев, войти в IT можно в любом возрасте, а не только в юном.
"Мы понимаем, что выбрать профессию сложно. И часто наблюдаем переход из одной сферы в другую. Если рассматривать IT как образовательную технологию, то возрастного порога нет, пороги есть для входа в высшее образование и для иных профессий", — говорит Роман Гоголев.
О вытеснении традиционного образования дистанционным можно рассуждать с нескольких точек зрения, считает директор МЦ Future Skills: NEFU:
"Если говорить о высшей школе — об академическом образовании, когда нужно получить степень, само собой это невозможно. Есть ряд специальностей, где это не получится в принципе — нужно понимать тонкости, пробовать и ошибаться. Например, электрика не подготовить, если он не будет работать руками. Другое дело — менеджеры общего профиля для работы в различных сферах деятельности".
По мнению директора студенческого бизнес-инкубатора OREH СВФУ Анисии Лазаревой, необязательно быть программистом, чтобы войти в IT-сферу:
"Говоря о популярности профессии программиста, люди воспринимают ее обобщенно — это те, кто пишут код. Но, кроме данной профессии, существуют более креативные, требующие больше мягких навыков („софт скиллс“). Если хотите отдать своего ребенка в IT, нужно смотреть на его предрасположенность, остальные навыки и компетенции ребенок сможет постепенно изучить. Онлайн-образование хорошо развивается, так что в этом нет никакой проблемы".
Анисия Лазарева обратила внимание, что в вопросе о преимуществах и разнице между онлайн— и офлайн-образованием необходимо общение для всестороннего развития.
"Жестким навыкам („хард скиллс“) можно научиться дистанционно, а мягким — только в социуме. Люди больше уходят в интернет и теряют умение общаться и быть частью общества. Мы должны бороться за сегмент офлайн-образования, чтобы у людей оставалась возможность живого общения", — делится она.
Директор бизнес-инкубатора добавила:
"Когда мы обучаемся какой-то специальности, есть не основные предметы, которые можно изучать онлайн. Это позволило бы координировать свой учебный график. Должна быть синергия онлайн— и офлайн-образования. Отдельно они имеют крупные недостатки, которые компенсируются при совместной работе".
Как отметил руководитель IT-школы — выпускник студенческого бизнес-инкубатора OREH СВФУ Алексей Илларионов, у дистанционного и аудиторного образования свои прикладные задачи.
"Образование — это не последовательное выполнение каких-то алгоритмов, это больше про создание среды, чтобы ученик смог проявить себя. Именно из-за биологического характера в образовании роль учителя неоценима. Поэтому дистанционное образование никогда не сможет заменить очное при любом развитии технологий. Но при этом у него есть своя ниша — то, что можно изучить самостоятельно при помощи интернета", — сказал Алексей Илларионов.